Набережная Ялты - роллерский рай круглый год!Этот раздел написан для взрослых (из категории, которую принято называеть «те, кому за…». Из мирового опыта приобщения новичков к горным лыжам и сноубордам, категория новичков в овладении роликовыми коньками может включать и тех, кому за 60 лет. Я лично знаком с инженером из Гамбурга, который с 60 до 64 лет катался на аггрессивных коньках в рампе, но затем решил поберечь свою спину и ограничился спокойным прогулочным катанием.
Методика и советы, которые тут изложены годятся также для обучения маленьких детей (до 11-12 лет). Подростки обычно учатся катанию на уровне фитнесс без особой теории, на простом подражании. А катание в стиле аггрессив и игра в стрит-хоккей требует постоянного неформального общения, так что в этом случае сочинять инструкции несколько глуповато.
Сразу отметим, что дети устроены так, что центр тяжести в их теле расположен ниже, падать им не так больно, а главное — не так опасно, как взрослым. Но глаза и головной мозг у детей устроены таким образом, что угол обзора значительно уже, скорость реакции медленная, контроль за окружением не достаточно надежен. Кроме того, ребенок может реагировать на потерю равновесия неподобающим образом, иногда прямо противоположным — например, при спуске резко приседать (а это как раз увеличивает скорость). Поэтому для детей, особенно младше 8 лет, контроль должен был очень надежным, а объяснения подробные, предметные, понятные. Мальчикам лучше всего показывать все движения конька с помощью игрушечной машинки.

роликовые коньки для тех, кому за…*

Если вам попадет на глаза немецкий или английский журнал для роллеров, вы легко
обнаружите, что большинство его героев — люди зрелые и солидные: элегантные дамочки на парковых аллеях, крепкие мужички-танки с хоккейными клюшками; целые семейства, включая бабулек с фиолетовыми буклями, и одинокие камикадзе, гасающие по скалам какого-нибудь Шварцвальда на шипованных внедорожниках.
Действительно, вслед за полным покорением самого заводного, но слабо денежного возраста — подростков, роликовая индустрия взялась за взрослых, достаточно консервативных, но обеспокоенных малоподвижностью и все-таки еще не махнувших на себя рукой.
В таких странах как Англия, Германия, Португалия, Испания и Италия традиции парного танца на роликах и роликового хоккея заложены еще с 1890 года, когда на Всемирной выставке Экспо в Лондоне был открыт первый зал для катания светской публики.
Первыми московскими роллерами стали директора представительств транснациональных корпораций и западные дипломаты. Вскоре их далеко обставили по стоимости коньков, красоте ног слабой половины и толщине золотых цепей сильной половины новые русские, освоившие аллеи Александровского сада. Не так многочисленны пока «новые украинские» на Майдане Нэзалэжности, ну а «новых крымских», приезжающих на джипах на симферопольскую «Таблетку» вообще единицы. Тем не менее, и в Крыму есть уже роликовые семьи. Катаются бизнесмены и врачи, политики и журналисты, банкиры и милиционеры, профессора и домохозяйки. Прослойка сочувствующих и колеблющихся после очередного показа «экстрим-игр» растет и пухнет, готовая взорваться со дня на день новым потребительским бумом. Чтобы бум этот не стал для многих буквальным и не закончился гипсом, позволю себе несколько советов с высоты своих 40 лет (это мне было столько в 1997:).
Я встал на тележки (двухосные ролики) советского производства где-то в 35, а на блэйды («лезвия») в 38. С детства у меня слабое зрение (10%) и поэтому не очень хорошая координация и проблемы с равновесием, плюс сидячая работа, а до нее учеба. В общем, не самая лучшая физическая база. Собственно, с этих позиций, а не для спортсменов, я дам несколько начальных советов.
Тем, кто умеет (умел когда-то) кататься на коньках, владеет техникой конькового шага на лыжах или просто уверен, что тело само поймет, как двигаться, нужно просто встать на Настоящие ролики .

И все-таки, хотя бы по диагонали пробежитесь и по тексту здесь.

Я иду по ковру, Мы идем пока врем

Естественно, вы надеваете новые свежекупленные ролики, восхитительно удлиняющие ноги и моментально превращающие вас в существо XXI века прямо на диване. И первые 10-20 раз вы брякаетесь прямо на ковер. И это разумно!
Итак, «встаньте на пол, три-четыре, если вы в своей квартире«. Сразу выверните носки ног на 90 градусов, так чтобы ступни образовали букву «Т» — пятка одной ноги к середине стопы другой. Переставляя ноги «елочкой«, слегка согнув колени, походите по ковру. Вы должны быть в полной защите и с готовностью падать только вперед, выставляя сплошную линию обороны: перчатки закрывают лицо, налокотники сведены вместе и закрывают грудь, а подтянутые к ним наколенники блокируют живот — вы несокрушимы!
Падение назад недопустимо: затылок, позвоночник и особенно копчик к ударам об асфальт не готовы. Но вам не надо, подобно фигуристам, учиться закручиваться и кувыркаться при падениях — просто хлопайтесь на защиту даже с высоты двух метров. Она надежна.
После ковра вы готовы к прогулкам по газонам и даже к асфальту, лучше в гору, чем с горы. Тормозить вы пока можете только падением и только вперед. С опорой на перила, твердое плечо друга или лыжную палку можно переходить

ОТ ХОДЬБЫ К КАТАНИЮ

Площадка для первых занятий должна быть безлюдная, абсолютно бестранспортная; с гладким, без трещин и выбоин покрытием; чистая; без больших уклонов. Зеваки не нужны, но любой наблюдатель может оказаться полезным. Вообще в одиночку не стоит кататься. А во всех американских «сердечных» руководствах один из главных способов знакомства, перерастающего в любовь, конечно, ролики.
Здесь и далее мы будем упорно пользоваться обозначениями «передняя нога» и «задняя нога«, абсолютно неграмотными с позиций русской изящной словесности и даже анатомии — ведь у нас всего две ноги и обе внизу, а не впереди и не сзади. Однако, как только вы начнете кататься, вы к своему удивлению обнаружите, что одна из ваших ног лучше себя чувствует сзади, а другая всегда предпочитает быть впереди. Поэтому никакой левой и правой ноги для всех не существует: то, что один делает с левой впереди, у другого получится только с правой. Закручиваться так же удобно одному по часовой, другому — против.
Если вы никогда не катали игрушечный автомобильчик, раздобудьте его и попробуйте прямо сейчас: плотно прижимаете все колеса к полу и прокатываете вперед (не толкаете, не тянете, не бросаете). Так вот, передняя нога (та, что сейчас впереди), «ножка» буквы «Т», — тот самый автомобильчик, который, не отрывая колес от асфальта, нужно катнуть вперед: передняя нога делает выпад на колене, как будто вы мушкетер и делаете укол шпагой; вес тела переносится на эту ногу и вы едете только на ней. Задняя нога, «крыша» буквы «Т», при этом жестко и надежно опирается на асфальт поперек направления движения. Вся энергия выпада направлена только на скольжение вперед. Как только она иссякнет, нога, что ехала, кантуется — упирается торцами колес в асфальт и становится опорной, а другая нога на согнутом колене отправляется вперед. Это и есть попеременный двухшажный коньковый ход. При этом выпад левой ноги подкрепляется махом вперед правой руки, а потом наоборот: правая нога выбрасывается вперед с левой рукой. Таким образом ритмично сокращаются и расслабляются все мышцы тела, укрепляются брюшной пресс, поясница, грудь, плечи, шея. О ногах я уж и не говорю. Размеренное дыхание (но только там, где воздух того стоит) и положительные эмоции от скорости и собственного навороченного внешнего вида дают ни с чем не сравнимый оздоровительный эффект. Особенно укрепляются связки, сердечно-сосудистая и дыхательная система, сжигается лишний жир, кожа становится упругой и свежей — только косметикой ее нельзя заклеивать, поры должны дышать.
Если разгоняться приходиться вверх по уклону носки разворачиваются как можно дальше врозь. А когда качение невозможно, просто переходите на шаг «елочкой».

ПОВОРОТЫ И ТОРМОЖЕНИЕ

На одном или обоих ваших коньках могут быть тормозное колесико, которое при нажатии на пятку прижимается к заднему ролику, останавливая движение, или резиновый тормоз, трущийся об асфальт опять же при нажатии на пятку. Нога с тормозом должна находиться под корпусом в слегка согнутом положении и с поднятым носком, а другая выпрямлена вперед и опирается на все колеса. Для освоения фигурного катания тормоз надо снять и пользоваться техникой Ти-стоп: заводить за ногу, что катится, вторую ногу — в поперечном направлении — и тормозить торцами колес. Задняя нога при этом расслаблена в колене — просто тащится, как хвост или швабра.

Скорость легко сбивается также закручиванием всего тела, начиная от головы; руки для равновесия широко расставлены, ноги пятка к пятке по дуге – называется это — тормоз «рыбка». Таким все методы торможения тесно связаны с поворотами, а сами по себе повороты всегда сбивают скорость и подготавливают торможение. «Рыбкой» можно только поворачивать, не добиваясь полной остановки, и лишь менять направление и снова разгоняться.

Неполный выворот и волочение задней ноги вызывает торможение. Те, кто привык к горным лыжам, могут легко освоить торможение «плугом»: колени чуть согнуть вовнутрь и сводить носки. Из этого положения можно делать и поворот «плугом», легко закладывать виражи и гасить скорост на спуске. Для этого нога на внешнем радиусе поворота выставляется чуть вперед, а нога, остающаяся ближе к телу, служит центром вращения.

КАТАНИЕ  И ПОВОРОТЫ ПО ИНЕРЦИИ

Если вы прилично растолкались или скатываетесь с горки (ради бога — не крутой!) ноги могут принять параллельное положение (с наклоном корпуса вперед и сгибом широко расставленных колен) или более элегантную стойку «ножницы» — колени вместе, корпус прямой, одна нога едет сразу за другой почти в линию. На самом деле пятка (задний ролик) одной ноги и носок (передний ролик) другой находятся рядом. Это очень важно. «Ножницы» — самая лучшая стойка для приземления после прыжков, для катания по лестницам и вообще везде, где нужен полный контроль над скоростью и направлением, а также способность коленей гасить любой толчок. Повороты в «ножницах» — плавные виражи закладываются простым поворотом плеч и переносом веса тела с правой на левую половину.
На параллельных ногах в виражи входят, приседая больше на одну ногу и отставляя другую в сторону — описывая ею большие дуги с центром под другой ногой, что-то вроде циркуля, у которого иголка на согнутой ножке, а грифель на распрямленной.

  • КАТАНИЕ В ДОЖДЬ
    — может быть только вынужденным, потому что подшипники оно гробит, но важно уцелеть самому, если нет другого выхода. Очень опасным является влаго-пылевая пленка в первые минуты дождя и мокрые пятна с пылью и грязью после дождя. Их можно проезжать только по инерции на строго вертикальных колесах, при разгоне ноги разъедутся в стороны, а на вираже вы просто грохнетесь на бок. Собственно при дожде или ливне хорошие колеса типа Labeda держут отлично, но все равно ноги надо держать очень ровно, вертикально.

Фитнесс (дорожки, повороты, вращения, балансы, хваты)

фитнесс на роликовых конькахКогда вы почувствуете себя уверенно, займитесь отработкой стиля. Для женщины уместнее балетный — манера фигурного катания: прямая спина и ровная энергия бедер со слабым сгибом колен и скорее отталкиванием задней ноги, чем выпадом передней. Мужчина должен подражать хоккеистам: мощными рывками плеч и колен «стелиться» над асфальтом. Не плыть нежным лебедем, а бросать свое сжатое тело навстречу скорости. Для того, чтобы выглядеть красиво, колени держите как можно ближе, почти чиркайте ими друг об друга. Усвоение стиля откроет для вас сердца друзей и путь к совершенству. Отправляйтесь на ближайшую роллерскую тусовку и осваивайте следующие
ТЕМКИ:
двойной одношажный коньковый ход отличается от обычного тем, что вы толкаетесь задней ногой каждый раз дважды и строго ритмично, это уже простейшая танцевальная дорожка
рыбка — простейший поворот: выпад вбок одной ногой и скольжение на другой пяткой вперед (вслед за пяткой первой ноги), так что ноги располагаются по пологой дуге; плечи закручивают тело, голова наклонена, как и все тело, к центру круга, который вы описываете. Вообще на всех поворотах, слаломе и виражах тело наклоняется к центру вращения
поворот 180 на носках — на небольшой устойчивой скорости ноги ставятся параллельно; одним вращательным движением, которое начинается с поворота головы и плеч, слегка оторвав от асфальта обе пятки, поворачиваете и едете спиной вперед. Так же, слегка разгрузив носки роликов, разворачиваетесь на пяточках. Из положения «ножницы» такие же одним движением повороты на носках (назад) и пяточках (вперед) дают 180 в ножницах
поворот 180 на одной ноге — на небольшой скорости поднимаете одну ногу, делаете ею мах назад вовнутрь, от которого закручивается все тело на носке другого ролика, подставляете маховую ногу пяткой вперед и едете задом.
поворот 180 через ножку — на совсем небольшой скорости или на месте переносите одну ногу через другую, так что обе оказываются на носочках и продолжаете вращение в ту же сторону уже всем телом
перебежка (поворот через ножку) — вначале научитесь пологим поворотам, наклоняя тело как можно сильнее к центру круга и отталкиваясь только внешней по отношению к этому центру ногой; вес тела все время на внутренней ноге; потом внешнюю ногу надо отрывать от асфальта и заводить вперед наперекрест (в этот момент внешние края ваших роликов сближаются), не забывайте ложиться к центру поворота. А вообще посмотрите хоккей или фигурное катание — там все разгоны перебежкой
разгон косичкой — из позиции на параллельных ногах сводите их с силой коленями вначале симметрично, так что оба ролика выписывают одинаковые синусоиды, а затем одну ногу заводите впереди другой, но не отрывая от асфальта; также выполняется и косичка задом, но с большей загрузкой пяточек. Вообще всегда опираетесь на ролик, который впереди по движению
балансы на носочках и пяточках — выполняются из положения «ножницы» (колеса в одну линию на обоих коньках), не наклоняя тела и без всякого ущерба для осанки просто слегка отрываете пятки или носки, согнув для этого только колени, и едете только на двух колесиках; на них можно закрутиться; джой (радость) — из тех же «ножниц» отводите заднюю ногу на носочке назад, а переднюю сгибаете в колене, получается нечто гусарско-бальное, руки при этом разводите в стороны
утиный шаг (даффи) — также из «ножниц» одним движением и без ущерба для осанки переходите на пятку переднего ролика и носок заднего, руки лучше поднять для равновесия; увеличивая расстояние между роликами и усаживаясь пониже вы уже страус; улитка — то же, но ноги, наоборот очень близко, и корпус прижат к ним
машинка — на хорошей ровной скорости и на параллельных ногах очень глубоко усаживаетесь, согнув колени, и «рулите» руками; виражи выписываете за счет легких поворотов плеч и выдвигая внешнюю (по отношению к центру поворота) ногу чуть вперед. Тема забавная. На показательных выступлениях мелкие роллеры-машинки проезжают между ног тех, кто повыше. Кроме того любое приседание увеличивает скорость, а резкое распрямление ее гасит
вращения выполняются из любых положений, они позволяют гасить скорость и восстанавливать равновесие и, естественно, красивые вращения — это усложняющий элемент для любых трюков, танцевальных или агрессивных. Любое вращение начинается с поворота головы и мощного закручивания плеч (при этом рычаг можно существенно удлинить, продолжая линию плеч руками). Вращение усиливается, если руки сводятся и прижимаются к корпусу, и прекращается, если их резко выпрямить в стороны. Пример сложного красивого вращения — даффи 180 и 360 — выполняются на не очень широко расставленных ногах и как раз силой рук и плеч

рыбка — простейший поворот, о котором мы уже писали при отработке техники торможения: выпад вбок одной ногой и скольжение на другой пяткой вперед (вслед за пяткой первой ноги), так что ноги располагаются по пологой дуге; плечи закручивают тело, голова наклонена, как и все тело, к центру круга, который вы описываете. Вообще на всех поворотах, слаломе и виражах тело наклоняется к центру вращения.  «Рыбка» может связывать прыжки или балансы с другими элементами, потому что дает полный контроль как над скоростью, так и над направлением катания. «Рыбку» можно выполнять на пяточках и на носочках.

кораблик — коньки (и, соответственно, ноги) полностью образуют одну прямую, вывернуты на 180 градусов, колени для этого надо согнуть, и спину держать ровно. Кораблик на пяточках уже достаточно сложная, веселая и эффектная темка

ходьба по ступенькам (к фитнессу не относится, но просто нужна для свободного передвижения) — вверх вы просто «вбиваете» слегка расставленные носки роликов в торцы ступенек, вес тела чуть впереди; вниз идете вдоль стеночки или перил и держитесь за них, ноги ставите параллельно ступенькам и поближе к торцам; после некоторой практики сбегайте по ступенькам задом на носочках — просто держитесь за перила и пробуйте, это легко и приятно (правда в подъезде будет много грохота)

разгон задом — вначале делается после обычного разгона (например, на параллельных ногах) и поворота на 180, задом можно ехать на параллельных ногах, раздвигая и сдвигая пятки, косичкой, перебежкой, попеременным шагом (толчок то одной, то другой ногой) — в любом случае пятки смотрят наружу, а носки внутрь и загружается нога, которая катится. Другая в этот момент кантуется, упирается в асфальт для распрямления и отталкивания
moonwalk (лунная походка) — просто очень внимательно смотрите, как ее делает Майкл Джексон или любой из его подражателей без роликов, а потом повторяете. Прикол в том, что назад нога идет на всех четырех роликах («вытиральным» движениями), затем ставится на носочек и на нее опирается тело, когда назад идет другая нога.
встречная ласточка на роликах вдвоемласточка — на ровной скорости катите на одной ноге, наклоняете корпус и поднимаете другую ногу так, что они образует одну прямую, вначале одну руку для равновесия лучше опускать вниз параллельно опорной ноге, а вторую отставлять для равновесия в сторону. Потом с руками можно делать что угодно, но красиво
пистолетик на роликахпистолетик — на скорости или на месте (вначале лучше у опоры) вытягиваете одну ногу и беретесь за ботинок рукой, вторая рука отставлена в сторону для равновесия. Чтобы глубоко присесть и не упасть, надо садиться как на стул, чтобы над опорным коньком была голова, а таз чуть сзади. При полном распрямлении ногу лучше поднять повыше

колесо — один из акробатических элементов, которые легко делать на роликах. Вообще, если у вас все нормально с акробатикой, то все это можно делать на роликах. Однако, скажем, часовое хождение на руках или солнышко на турнике с болтающимися роликами вовсе не делает из вас продвинутого роллера. Главное — катание, гладкое и красивое. Итак, колесо делается на совсем небольшом разгоне. Надо сделать шаг одной ногой, перекатиться через нее на вытянутые и расставленные руки и потом приземлиться на ноги в «ножницах» (пятками по направлению движения) и катить, обязательно катить потом задом

фигура "Крэйзи" на роликовых конькахкрэйзи — на ровной скорости, чуть вытянув одну руку вперед для равновесия, заднюю ногу поднять так, чтобы взяться за пятку второй рукой. Хорошенько прогнуться назад. Голова должна находиться точно над коньком, который едет.

танцевальные дорожки — их образует ритмичная комбинация двойных шагов, простых поворотов и балансов с осмысленными и ритмичными движениями рук.
Если все это вы уже делаете уверенно и красиво, то как раз это и есть стиль, и называется он фитнесс (и подходит он больше девушкам, а также людям старше 30). Для такого катания существует особая одежда. В отличие от агрессива она аккуратна и сексуальна (о ней в главе «Имидж — все»). Проводятся и особые соревнования (в главе «Ничто не слишком»), а также выпускаются особые модели роликов (об этом уже можно было прочесть) с особым положением колес по дуге (оси средних колес закреплены в раме ниже, чем у крайних). Это делает ролики очень верткими, маневренными и скоростными, но неустойчивыми. В фигурном катании на льду лезвия тоже сделаны дугой. Присмотритесь: все разгоны идут перебежкой, вращения очень долгие, на всех приземлениях равновесие восстанавливается опять вращением. Даже для стиля фитнесс вполне доступны

ПРОСТЫЕ ПРЫЖКИ

(вначале делаются на месте и со страховкой в паре — Вас просто кто-то должен держать за руку; заменой могут быть перила, стена или лыжная палка с резиновым упором):
бабочка — подпрыгнуть повыше и развести прямые ноги в стороны и руки в стороны-вверх, как крылья бабочки
airwalk (эйрвок — воздушный шаг) — колени прижать вместе, одну голень выбрасываете вперед-вверх, другая поджимается сзади к корпусу (она это делает автоматически, поэтому думайте только о передней ноге); ноги на высоком вылете нужно успеть повернуть на 90 градусов в сторону, а перед приземлением выровнять. Если колени развести, а переднюю ногу выпрямить получится полушпагат, конечно гимнасты легко сядут на роликах в обычный или поперечный шпагат и после нескольких проб смогут делать это на вылете. Все эти прыжки выполняются с разнообразным хватками (грэбами — grab) руками за ботинки
metod (метод) — на вылете сгруппироваться, колени прижать к корпусу прямо без перекосов и сдвигов, одной рукой взяться за ботинок с внешнего края
поворот на 180 — усложняет любой из описанных трюков; вначале вы его делаете просто в движении по плоскости: слегка подпрыгиваете и вращаетесь от головы через плечи и ниже.
Общие требования к разгону — без суеты, уверенно, с махами руками. На трамплине бросаете тело вперед, как на качелях; группироваться и подтягивать ноги начинаете только уже в полете. На приземлении лучше одну ногу держать чуть впереди, а колено задней ноги чуть согнуть, чтобы можно было глубоко, но пружинисто присесть (при необходимости даже с опорой на перчатку или наколенник). Передняя нога едет на четырех колесах, задняя вначале только на переднем. На обе ноги приземляетесь одновременно. Резкое выпрямление затем сразу гасит скорость.

слалом
Роллеры придумали с десяток способов объезжать фишки (рисуется разметка — кружки через 1.6 м по прямой; на них ставятся стаканчики, жестянки, специальные конуса). До первой фишки выделяется метров 10 на разгон:
на параллельных ногах — колени чуть согнуть, голени выставить впереди корпуса, одна нога чуть впереди. Все тело твистует (вихляет): колени, таз и плечи по волне. Плечи всегда над линией фишек, в то время как ролики то слева, то справа от них
в ножницах (в линию) — одна нога точно перед другой, этот слалом, кажется, даже легче, но не такой скоростной
на одной ноге — то же вихляние, но одна нога поднята перед опорной
крестом — разгон из «косички«, ноги сводятся перед фишкой и объезжают ее, почти касаясь своими внешними краями. Впечатление такое, что каждая нога живет отдельно
крестом задом — ровный хороший разгон, поворот на 180, косичка задом, а дальше просто ловишь правильный ритм, а публика шалеет
на носочках, пяточках, в даффи и кораблике (список извратов можно продолжать) — просто попробуйте, но следите за осанкой, не впечатывайте нос в асфальт, не закрепощайте плечи.

А теперь ТЕМЫ ДЛЯ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
— они объединяют элементы слалома и фитнесса и помогут привлечь внимание публики и спонсоров к первым успехам вашей компании, команды, роллерского тусняка — ну, я не знаю, как еще вы себя станете называть. Итак:
хоровод и волна — катание по кругу, взявшись за руки требует уверенного владения техникой поворотов «рыбкой»; вначале надо всем хорошенько разогнаться, причем если вы выкатываете на площадку колонной, один за одним, последние начинают движение одновременно с первыми. Потом надо браться за руки и плавно заворачивать в круг, наклоняясь к его центру. Ни в коем случае нельзя хватать за руку того, кто еще не укрепился в хороводе за передним роллером — это сразу приведет к резкому отставанию. Тем, кто уверенно катается «машинками», умеет приседать и вставать в движении, можно учиться делать волны — по очереди выпрыгивать вверх и приседать, не разрывая рук. Можно пускать волны, поднимая вверх только локти. На репетициях показательной программы кто-то должен обязательно смотреть со стороны будущих зрителей, еще лучше снимать репетицию на видео
серпантин (колбаса) — катание с поворотами и виражами, держась обеими руками за пояс предыдущего роллера. Здесь то же правило сцепления, что и в хороводе — только за того, кто уже держится за переднего. В колбасе можно перекатываться через фанбоксы и делать виражи на радиусах. Можно от души наораться и изойти визгом. В колбасе хорошо быстро прорываться сквозь толпу. Но падать категорически нельзя
чехарда — выполняется двумя роллерами одного роста и комплекции; оба разгоняются, передний чуть тормозит и наклоняет спину, задний перепрыгивает через него, опираясь на спину руками. Потом притормаживает и сам становится «конем»…
лимбо — гавайский народный танец под ленточкой (веревочкой, перекладиной). В своем исконно пляжном варианте исполняется в бикини при свете луны и большого костра. На роликах лишен какой-либо эротики, но всегда вызывает оживление публики. Кроме того, лимбо это лучшая реклама защиты. Вначале двое добровольцев держат ленту на высоте груди, проезжать надо с танцевальными вихляньями, отклоняясь только назад. Лента опускается ниже, и ведущий разрешает участникам проезжать под ней со скольжением на одном наколеннике. Потом еще ниже, и скользить можно на двух. Все, кто задевает ленту безжалостно изгоняются. Лишь когда останется 3-4 претендента на победу, им дается по 3 попытки. На хорошем полированном бетоне в экстрим-парке Фанбокс (Евпатория) Тоня Финогентова проскользила под лентой высотой всего 18 см
катание в паре с велосипедистом — первое, что приходит в голову чайникам на тугих погремухах, однако это может быть интересным и на хороших роликах. Лучше не мешать велосипедисту и пользоваться буксирным шнуром. Это позволит выполнять простые трюки вроде катания на одной ноге и других балансов. При катании за буксиром в незнакомых местах, где могут быть трещины в асфальте, ноги надо держать в «ножницах», слегка разгрузив передний ролик. Это позволит не спотыкаться на мелких препятствиях
катание в затяжном поцелуе — просто попробуйте, если есть с кем. Костя Русанов и Ира Доронина проехали в полном контакте около 400 м за 3 минуты 7 секунд. На трассе был спуск с поворотом, масса люков, поворот на 180 и потом все обратно
фехтование — смотрится очень эффектно, если фехтовать вы уже умеете. Надо просто договориться с соперником и хорошо выучить все серии перекрестных ударов — чисто киношное жульничество, но кое-кто из публики может хлопнуться в обморок. Не забывайте все время делать пологие повороты на роликах
Итак, все это (плюс ваши собственные фантазии) доступно не только в 10-12.Даже в 40, и 50, Вы получите замечательное ощущение прогресса и свежести. Гладкого асфальта, и, Боже, храни наши бедные кости!

бег
Спортивный бег на роликовых коньках возник для летних тренировок конькобежцев и находится целиком в их власти. К уличному экстриму он не имеет никакого отношения. Честно говоря, я про него ничего не знаю, да мне это и не интересно, как большинству крэйзи роллеров. И все-таки любому аггрессивщику надо уметь разгоняться и просто хорошо и красиво, а главное быстро перемещаться по городу. Особенностью бега является наклон корпуса вперед и широкий мах обеими руками, одновременно с выпадом передней ноги и толчком задней. Причем одна рука полностью распрямляется, но ее линию точно продолжает локоть второй (согнутой) руки. На поворотах перебежкой мах идет только одной рукой — внешней по отношению к повороту. На виражах и спусках руки можно закладывать за спину (как это делают конькобежцы) или просто прижимать к корпусу (как горнолыжники). Если ты уж совсем отпетый фанат аггрессивного стиля, добивайся хоккейной техники разбега с мощной работой плеч.

скоростной спуск
также существует на западе как спортивное направление для летних тренировок горнолыжников. Они катаются в гермошлемах, обтягивающих синтетических комбинезонах с полной мотогоночной защитой. Нередко пользуются горнолыжными палками с резиновыми упорами. Помимо того, что это очень дорого и опасно, на мой взгляд, по сравнению со стритом или рампой, это все-таки скучно. Тем не менее, скорость всегда возбуждает. Для начала достаточно освоить стойку «яйцо» (термин горнолыжный): ноги на ширине плеч и непрерывно пружинят в голеностопе и коленях; бедра почти параллельны земле, и к ним прижат корпус, а к этому всему сбоку еще и согнутые в локтях руки. Это, собственно и есть «яйцо«, где тупой конец образуют колени, кулаки, голова и плечи, а острый — пятая точка. Сопротивление воздуху минимально, в то же время все суставы свободны, а колени не раздробят вам челюсть из-за наезда на какое-то препятствие. Колени всегда должны подлетать сбоку от головы.
Повороты значительно облегчаются, если внешняя нога и внешнее плечо чуть выдвигаются вперед. Вынос локтя на внешнем радиусе поворота и выпрямление внешней ноги также создают хорошую закрутку. Голень ноги внутри круга строго вертикальна, на ней вес всего тела.
Скорость гасится резким распрямлением, контролировать ее легче в низкой стойке «ножницы«, но с расставленными руками, обязательно в перчатках. Пальцы надо сильно оттопырить вверх, чтобы при падении загребать асфальт только пластиковыми накладками. Надо быть готовым кувыркаться, лучше, конечно, лихо завернуть на одном наколеннике, но при неожиданном появлении опасности просто ныряйте в кусты — царапины лучше переломов. А вообще скоростной спуск требует перекрытия всякого движения на трассе. Если это не реально, то хотя бы велосипедный конвой впереди и сзади должен беречь вашу жизнь.

хоккей
Ринк-хоккей
возник в секциях фигурного катания на роликах еще в начале века. Первый международный чемпионат прошел еще в 1926 году. В середине 80-х годов советская газета «Пионерская правда» взялась продвигать игру в Союзе, но, как поется: «не долго мучилась старушка в высоковольных проводах…». У нас роллеры стали играть в хоккей только теперь. Огромное количество клубов представлено в Интернет, так что контакты завязать очень легко. Существует несколько версий игры, ледовые хоккеисты привыкли к силовой борьбе, да и с защитой у них проблем нет. Стрит-хоккей слишком жесткий и опасный. Поэтому роллерам все-таки рекомендую именно ринк-хоккей.
Клюшки используются такие, как в хоккее на траве, но плоские без закругления с одной стороны, мяч ведется обеими сторонами клюшки. Мяч делают из натуральной пробки, обклеенной сверху пятиугольниками из резины, длина окружности мяча 23 см, вес 150-155 граммов.
Для разных вариантов стрит-хоккея выпускают специальные шайбы, катящиеся по асфальту на встроенных шариках. Фирма «Бауэр» выпускает клюшки «Павел Буре» (догадайтесь, кто их разработал!) и замечательные комплекты защиты. Продаются также маленькие ворота для стрит-хоккея. В общем, хочешь играть — играй хоть консервной банкой.
Команда в ринк-хоккее состоит из пяти человек: вратарь, защитник, связующий (полузащитник) и два нападающих. Кроме того есть запасные: вратарь и два полевых игрока. Смена происходит в любое время без остановки игры.
Команды борются два тайма по 20 минут чистого времени, как в хоккее с шайбой (во время пауз и перерывов секундомер останавливают). Начинают с вбрасывания в центре поля. Два игрока располагаются по обе стороны от мяча, держа клюшки в 20-25 см от него, и начинают борьбу за мяч по сигналу судьи. Задача — забить мяч в ворота противника. Вести мяч можно только клюшкой, касание ногой, рукой или туловищем, после которого мяч изменил направление, считается нарушением: судья останавливает игру и производит вбрасывание с места нарушения. Траектория полета мяча не должна превышать 1.5 м от земли.
В отличие от хоккея с шайбой, «положение вне игры» и «правило зоны» отсутствуют. Правила ринк-хоккея во многом схожи с правилами русского хоккея (хоккея с мячом). Отсутствует силовая борьба, нельзя играть поднятой клюшкой. Упав, игрок не имеет права продолжать игру; иначе его команда наказывается свободным ударом. Как и в русском хоккее, свободный удар может быть прямым — по воротам и непрямым, который отдается под удар партнеру, разыгрывается.
Штрафной удар (за грубую игру в штрафной площадке, остановку летящего в ворота мяча рукой и т.д.) производится с отметки 5.4 м от ворот, все игроки при этом отходят за центральную линию. За грубую игру судья может удалить игрока на 2-5 минут. За особые нарушения (повторную грубость, споры с судьей) удаляют до конца игры. При удалении с поля вратаря его замещает один из полевых игроков, находящихся в этот момент в игре.

Игорь Русанов и студия «Скворечник», автор рисунков — Сыр (Ирина Доронина)

 

Удары клюшкой в хоккее
Из www.rollers.ru
Автор: Lom@chok — Никита Жданов (Москва
)

Эта статья предназначена для новичков, только что начавших играть в хоккей.
Начну я с того, что скажу, что в хоккее существует всего лишь ТРИ удара (все остальные удары зависят от фантазии и творческого потенциала наносящего смертельный удар по вратарю):
ЩЕЛЧОК
Здесь всё довольно просто — этот удар в основном используется с дальних расстояний… Вы едете, подталкиваете клюшкой шайбу (или мяч) подальше, заносите клюшку параллельно земле, чуть-чуть наклоняете её вниз, и бьёте чётко по шайбе… В щелчке главное не промазать мимо, не ударить по асфальту (может быть вывих руки), и правильно расчитать угол наклона клюшки… Главное преимущество щелчка заключается в том, что он прошибает всё, это очень мощный удар… Главный недостаток — при щелчке очень трудно попасть в цель, то есть это очень неприцельный удар….
ПЛЕЧЕВОЙ
Этот удар довольно сложен в освоении… Используется со средних расстояний… Плечевой удар очень хорош, когда до ворот довольно далеко, но вам никто не перегораживает прямую до ворот… Он заключается в том, что вы наклоняете клюшку где-то под 20 градусов относительно поверхности, отводите клюшку вместе с шайбой назад и делаете плечевой бросок, не изменяя наклон клюшки. Эффект от этого удара очень хорош — шайба поднимается в воздух, и удар получается довольно сильным и прицельным. Самое сложное в этом ударе — это хорошо расчитать угол наклона. Это самый лучший бросок в хоккее.
КИСТЕВОЙ
Используется, когда вы примерно в 2-4 метрах от вратаря, для того, что бы его перебросить. Вы держите клюшку перпендикулярно относительно поверхности и как бы прокатываете шайбу по клюшке от себя, при этом немного отрывая шайбу от асфальта. Шайба довольно высоко поднимается и как бы летит на бреющем полёте. Вратарю, если вы грамотно сделали этот бросок, очень тяжело поймать ее. Главный недостаток Кистевого броска заключается в том что, шайба летит довольно медленно.
У вас может возникнуть вопрос: если представить, что клюшка в своей загнутой части похожа на ступню ноги, то каким местом принято в научных кругах попадать по шайбе при щелчке и плечевом броске?
Возможные варианты ответов:
носком
пяткой
ровно посередине
по барабану
А теперь дайте мне порассуждать:
носком — при ЩЕЛЧКЕ, если ты попробуешь ударить носком, то ты либо вообще не попадешь, либо шайба очень сильно сдвинется по курсу влево, и вообще удар будет очень слабым. При ПЛЕЧЕВОМ — во-первых, так вообще довольно тяжело ударить, но если получится, то шайба скорее всего полетит в непредсказуемом направлении.
пяткой — ЕЙ НЕ БЬЮТ НИКОГДА, только иногда, когда пас отдают из очень неудобного положения.
ровно посередине — И ЭТО ПРАВИЛЬНО!!!! Удар будет таким , каким я его описывал.
Кстати места у клюшки именно так все и называют — пятка, середина, носок…
О клюшках
Начну с того, что в принципе все клюшки подразделяются на профессиональные (довольно дорогие — в районе от 25$, как минимум, и выше) и обычные.
Профессиональные:
Эти клюшки довольно неприглядного внешнего вида (серенькие, беленькие). В отличии от обычных они состоят где-то в среднем из трёх слоев дерева — внутри мягкие виды древесины, посерёдке пожестче, а снаружи самые жёсткие… Эти клюшки очень лёгкие, но если ты только начинаешь играть в хоккей, то тебе нужна клюшка средней тяжести. Разломать эту клюшку довольно тяжело, зато если пойдёт трещина, то клюшку можно выбрасывать. Очень многие покупают профессиональные клюшки, а после этого над ними трясутся: «Ой, царапинка!!!!!!» Основные фирмы выпускающие эти клюшки: Titan, Koha, Bauer, Sherwood. Если захотел такую клюшку, иди в какой-нибудь магазин (в Москве) типа «Олимпа», «Зенита» (на 2 этаже есть дорогой спортивный отдел).
Обычные:
Сделаны целиком из ели. Пока новые — выглядят снаружи красивыми (черные с желтым, белый с черным и т.д.) Но через некоторое время вся краска обдирается. Если довольно часто играешь (4 раза в неделю), то довольно скоро разломается, в нижней части может пойти трещина или начнет обдираться древесина. Я себе недели 3 назад купил клюшку, сейчас у меня уже появилась серьёзная трещина. Но зато такой клюшки не жалко — бей ей как хочешь и т.д. Стоят такие клюшки относительно дёшево. В принципе особой разницы между фирмами не наблюдается. НО ГЛАВНОЕ: тебе обязательно попробуют всучить клюшку с пластиковым концом, тебе будут говорить: «Она не ломается, пластик очень плотный — не царапается и т.д.» Но ни за что не бери такую клюшку. Я видел много людей, которые купили такую, а теперь мучаются. Пластиковый конец может просто отвалиться при сильном ударе, царапается он, как бумага.
Вот и всё… Кстати не забудь обмотать новую клюшку изолентой (сцепка с шайбой будет в несколько раз лучше и царапаться клюшка будет меньше…