Курортный поселок Морское между Алуштой и Судаком вошел в историю тем, что здесь в 1981 году Виктор Цой со знакомыми по Питеру музыкантами других групп решил основать группу «Кино», точнее вначале это был проект “Гарин и Гиперболоиды”.

Морское, тут родилась группа

Морское, тут родилась группа «Кино»

21 июня 1962 года — день рождения Виктора Цоя.
Как раз с 21 июня уже реально и начинается курортный сезон в Морском.
кемпинг в Морском, где стояла палатка Виктора Цоя в 1981Считается, что палатка Виктора Цоя и его друзей стояла на территории нынешнего кемпинга на восточном выезде из долины, у речки, в тени роскошных тополей.
Во всяком случае и сейчас это место находится вдали от шума «набережной» (участка шоссе над поселковым пляжем). И тут вполне можно наслаждаться «музыкой волн» и ритмом походной гитары.
Впрочем, в Морском ничего особенно в память о Цое до 2010 года не происходило.

Открытие памятника группе «Кино» в Морском. Судак 2011

sandrokiriak

23 сентября 2011. Памятник группе «Кино» открыт в селе Морском (Судак. Крым) на том месте, где 30 лет назад трое молодых музыкантов придумали легендарную группу.
«Крымский репортаж»
Фоторепортаж здесь: http://sandro.in.ua

История создания группы «Кино»
… в 1981 году Виктор Цой с сотоварищами решили основать группу «Кино«. Один из создателей группы, Алексей Рыбин, в книге «Кино с самого начала», подробно рассказывает, как это произошло: «Тем летом в Судак прибыли три молодых ленинградских музыканта — Виктор, Алексей, Олег. «В силу ряда причин, — рассказывает А. Рыбин, — мы по прибытии в Судак были довольно сильно голодны, измотаны и физически ослаблены. К тому же, поскольку все трое были, по собственному мнению, музыкантами, мы тащили с собой, кроме палатки, рюкзака со всяким добром и дорожных сумок, еще и две гитары.

И вот со всем этим барахлом мы обосновались в какой-то судачьей столовой и начали подкрепляться». До пляжа в тот день им добраться не удалось. Прямо в столовой состоялось знакомство с местными парнями, которые пригласили трех друзей в Морское, пообещав при этом «бесплатное питание в поселковой столовой, где один из наших новых друзей работал поваром, что, надо сказать, было свято соблюдено, и мы две недели бесплатно обедали в пляжном кафе». Невозможно не привести еще несколько цитат из колоритного описания пребывания молодых музыкантов в Морском: «Место для лагеря мы нашли очень быстро, на берегу ручья. Нам очень понравилось то, что вокруг было  много деревьев и кустов — это решало проблему дров, а в ста метрах от будущего нашего лагеря торчала из земли железяка, которая при подробном рассмотрении оказалась колонкой, выдававшей, при приложении значительных физических усилий, некоторое количество чистой пресной воды. Деревья впоследствии оказались, правда, представителями какого-то невероятного вида, которые гнулись, да не ломались, да и не особенно-то рубились, а если и рубились, то вовсе не горели, а только смрадно дымились, шипели и извивались, как гады. Из-за этого нам с Цоем, я думаю, в первый и в последний раз в жизни,  пришлось, к стыду своему, заниматься воровством: мы воровали дрова у местных жителей. Прогуливаясь прекрасными жаркими ночами по перспективам поселка, мы прихватывали невинно по одному-другому чурбачку из тех, что нерадивые хозяева иногда забывали затащить за забор». А вечером они четыре часа без перерыва играли на небольшом местном Бродвее. «Таким образом, жители поселка Морское оказались первыми слушателями группы, которая впоследствии стала называться «Кино». Следующим утром они пели и играли на берегу, у своей палатки. «К этому времени все мы были несколько не у дел:  группа «Пилигрим» уже развалилась, не выдержав творческих споров участников коллектива, «Палата» тоже молчала, в общем, все мы были как бы в творческом отпуске. — Витька, слушай, мне, кстати, нравятся твои песни, — сказал я. — А мне — твои, — сказал мне Витька. — Давайте, может, сделаем группу, — я посмотрел на Олега. — Это круто! — Олег улыбнулся. — Давайте, — сказал Витька». И здесь же, на берегу Черного моря, у палатки, началось серьезное обсуждение многочисленных организационных проблем. Тогда же возникло первое название группы — «Гарин и Гиперболоиды», которое впоследствии заменили на «Кино». А затем они снова пели, делали аранжировки,    выбивая ритм на консервных банках. «Репетиция немедленно началась и продолжалась с перерывами на купание и выпивку все оставшиеся у нас полторы крымские недели. Каждый вечер мы давали концерт для непривередливых селян, что очень помогало оттачивать и чистить все песни — селяне орали, пили, болтались мимо нас взад-вперед, что отвлекало от игры, но помогло нам научиться сосредотачиваться на музыке и уходить с головой в жесткий ритм биг-бита… Юг нам быстро надоел. Тем более, что у новой группы, которая родилась под   горячим крымским солнцем и уже покорила сердца южан из Морского, были теперь грандиозные планы относительно завоевания севера». Планы, которым суждено было триумфально осуществиться…
Многие из тех, кто приехал в Морское, чувствовали, как сидя на тёплой гальке, всматриваясь вдаль, вдыхая солёный воздух, слушая шум прибоя, наслаждаясь сплошной очаровательной бесконечностью, очищаются мысли, появляются наброски, рождаются красивые слова. Здесь просыпается вдохновение.

Источник Сайт курорта Морское morskoe.com

 

Приложение:

Главные события «Дети Цоя» устраивают, конечно в Питере
 (из письма Металия Радуги) :

Вниманию всех, кто ПОМНИТ!!!

фестиваль Дети Цоя В августе этого, 2010 года, исполняется 20 (!!!) лет с того трагического 90го, когда, под латвийскми Тукумсом, разбился в автоаварии Виктор ЦОЙ — «Последний Герой» не одного поколения слушателей современной музыки. Ему принадлежит множество песен, исполняя которые, учатся играть на гитарах, большинство подростков нашей страны. Что, прямым образом характеризует и иллюстрирует ВНЕвременность Таланта Автора этих песен. Лучше подтверждение этому: «Группа Крови» — альбом и песня, которая, на стыке веков, в 99-ом году, в итоговом голосовании, организованном НАШИМ РАДИО, получила титул ПЕСНЯ 1000летия! А многочисленные ремиксы на его песни, позволяют говорить и о внежанровости его таланта.
Вся страна (причём, даже, люди не слушающие русский рок) знает про «Камчатку» — кочегарку на Петроградской Стороне (ул.Блохина, 15), где работал ЦОЙ. Для многих, это место паломничества, во время приезда в Город на Неве. На Богословском кладбище, вечерами, ДО СИХ ПОР, горит костёр и, всегда, есть гитара, под аккомпанемент которой, поются песни Петербуржца, похороненного здесь.

Инициативная группа музыкального фестиваля «Дети ЦОЯ», проведённого впервые, в Москве, в 2003 году и собравшего на своей сцене авторов-музыкантов из Петербурга, Минска, Москвы и (в 2005ем) из Чикаго (что позволяет вполне обосновано говорить о его международности!), надеется, что предложение о проведении в Петербурге, в августе 2010 года, 4-го фестиваля «Дети ЦОЯ» будет благосклонно воспринято администрацией города и района, в котором предполагается его проведение.

Ссылки о прежних фестивалях:

репортаж о ДЦ-3 http://smotri.com/video/view/?id=v5679292bb4 и там же
— песня «Нежданный Гость» на ДЦ-3
— песня «Кривые Зеркала» участника ДЦ-2 Сергея Кузьменко (Чикаго, США)

Речь идёт о 15-ом августа (воскресенье) на крыше бомбоубежища (клуба TONNEL), возле дома, который отапливал молодой кочегар Виктор Цой. Во дворе которого и находится знаменитая «Камчатка». Несколько доводов, аргументирующих выбор места. Над этой «площадью», образованной улицами (Зверинская, 21/23 и Блохина, 15) и переулком… возвышается стена (брандмауэр) дома, имеющего не отягощённую окнами стену, окрашенную в грязно-коричневый, с разводами, цвет.

Во время самого фестиваля, при помощи промышленных альпинистов, по технологии, рассчитанной профессиональными питерскими художниками, планируется нанесение на эту стену огромного (20х30м) автопортрета Виктора ЦОЯ, опубликованного, в 2005 году международном журнале Rolling Stone, во всеобъемлющем материале о Гибели музыканта.

Что может быть ЦОЕМ в большей степени, нежели ЦОЙ, нарисованный самими ЦОЕМ? Ответ на этот
вопрос показался логичным и нам. Будучи карандашным рисунком, без полутонов, он вполне соответствует нынешним стандартам уличных граффити. А белая краска, которой предполагается нанести его — будет символично и контрастно СВЕТлой на тёмной стене упомянутого дома!
Перед этой стеной, под склоном бомбоубежища, на крышах бетонных гаражей предполагается организация сцены концерта, задником которого и будет появляющееся, в процессе оного, изображение ЦОЯ.
Зрители-слушатели, разместятся на траве и бетонных тумбах на крыше бомбоубежища.
Согласие на участие в фестивале «Дети ЦОЯ — 2010» уже дали участники предыдущих фестивалей. Гостями же фестиваля будут ровесники, соратники ЦОЯ, которые знали его ещё не Рок-Звездой №1, а молодым и амбициозным питерским поэтом, ищущим ответы на непростые вопросы, в процессе самосознания себя в жизни города, страны, мира. Подобными же вопросами озадачены и нынешние его молодые слушатели, которые, в большинстве своём, в силу своего возраста, даже и не видели живого ЦОЯ, но его Песни помогают найти верные ориентиры, в этих поисках. Поэтому, Друзья ЦОЯ — как никто другой, смогут обеспечить эмоциональную преемственность мероприятия и даты.
Предварительное согласие на участие в фестивале «Дети ЦОЯ — 2010» уже дали такие музыканты и деятели рок-движения, как:

От Москвы:
Александр Липницкий — телевизионный журналист, писатель, музыкант (ех-«ЗВУКИ МУ«, ныне, «ОтЗвуки МУ» , промоутёр, немало поспособствовавший успешной экспансии в Москву многих питерских музыкантов, продюсер фестиваля «Николина Гора«.
Игорь Журавлёв — музыкант ех-«Альянс» (группы, предваряющей все московские концерты группы «КИНО», включая последний концерт в Лужниках, когда был зажжён Олимпийский Огонь).
Ольга Жигарева — телепродюсер, ветеран рок-движения, ех-директор группы «Крематорий«.
Металий Радуга — «родоначальник» фестиваля «Дети ЦОЯ», музыкант ех-«Жестокий ФевРАль«, теле-персона.
Ольга Лехтонен — поющая поэтесса, ех-«Апрель«, постоянная участница фестивалей «Дети ЦОЯ»

Чикаго, США:
Сергей Кузьменко — поэт, актёр, музыкант «Z-Exit Запасный Выход«.
Человек очень похожий на ЦОЯ, внешне и тембрально. Сыгравший его в кинофильме, по заказу ОРТ.

К фестивалю планируется выпуск мультимедийного DVD, с материалами предыдущих фестивалей и песнями музыкантов, причисляющих себя к «Детям ЦОЯ».

Следует заострить внимание на том факте, что участники-музыканты поют СВОИ песни, а не песни Виктора ЦОЯ (как на проекте КИНОПРОБЫ, нпрмр).
Но, концептуальным элементом фестиваля является возможность спеть любимую песню ЦОЯ зрителями, в процессе смены участников основного сценарного действа (в режиме «свободного микрофона» .