«кто был никем, то станет всем» — весьма сомнительная формула.
Во всяком случае, она очень вредна образовательному бизнесу.
Зачем учиться и вообще напрягаться, если самое главное в жизни — быть бедным и голодным. И жаждать справедливости…
И в нужный момент просто «до основания» что-нибудь разрушить.
В начале 1990-х годов я случайно узнал, что первыми вожатыми советских пионеров были скаут-мастеры, в основном из царских офицеров и учителей гимназии. А уже по поводу 23 февраля 2010 года, взявшись славить пролетарскую РККА, я выяснил, что первая победа была добыта для Красной армии гвардейскими Преображенским и Семеновским полками, которые оооччень давно сформировались из потешных войск Петра Первого и отнюдь не состояли из рабочих и крестьян.
Так что революции революциями, а «ничто на Земле не проходит бесследно».
И ни одна революция не уничтожает ремесленников. Наверное, именно по этой причине древние арии не включали ремесленников в число главных каст. Ремесленники не заслуживают уважения. Но их и не убивают.
Звучит ли гордо слово «ПРОФЕССИОНАЛ»? Знатная доярка в советские времена обязана была украшать собой всевозможные пленумы и выставки достижений, а знатный тракторист назначался только из числа непьющих (!?!?).
Самыми богатыми в советском обществе были гинекологи, дантисты и урологи — но вот с почестями у них не складывалось.
И уж совсем не доставалось славы очень на самом деле важным людям, которые и «коня на скаку остановят», чтобы пассажир проблевался, и из «горящей избы» его пьяного в дрова вынесут, и от стервы-жены отбрешут, и от начальства его дупло прикроют грудью.
О шоферах речь. О персональных водителях.
Людях, в некотором смысле, без души (то есть без права думать только о себе).

Как профессионал, время от времени работающий гидом-переводчиком, я очень понимаю труд персонального водителя.
И представляю на моем проекте копию весьма занятного фамильного исследования о том, как персональный водитель царской фрейлины стал шофером-красноармейцем.

шофер Березин С.В. во время службы в Собственном Его Императорского Величества гаражеВ.Ч.К. и Военная Автобаза С.Н.К.
28 декабря 2007; №6 за 2007 год; стр. 33 рубрика: История спецслужб
Автор публикации: О.М.Нечипоренко

В молодые годы дед овладел столь редкой в начале XX века профессией шофера. Причем произошло это, согласно семейным хроникам, весьма своеобразно. Уже будучи отцом троих детей, он отправился из деревни на заработки в Москву (не тяга ли цыганской крови к перемещениям?), где пристроился в дворовую челядь некой баронессы. Там он приглянулся хозяйке и через некоторое время был направлен на курсы шоферов, как тогда писалось «шофферов», и не куда-нибудь, а прямехонько в Париж, по окончании и возвращении став личным водителем своей покровительницы. Спустя какое-то время по ее же протекции был зачислен в служащие императорского гаража в Санкт-Петербурге в качестве шофера «Собственного Его Величества гаража». Затем к нему перебралась из лесной глуши и вся семья, поселившись в Царском Селе по месту службы кормильца. По устной семейной летописи, дед возил одну из дворцовых фрейлин, а летом, когда императорский двор перебирался в Крым, он следовал туда в командировку с семьей, снимая на это время помещение у местных жителей в районе Ялты.
Опираясь на отрывочные домашние воспоминания, я решил предпринять поиск их документальных подтверждений в ГАРФе (Государственном архиве Российской Федерации). Там обнаружились не только материалы, касающиеся моего предка, но и интереснейшие свидетельства деятельности только что созданной ВЧК по обеспечению внутренней безопасности нового государства и конкретно Военной автобазы Управления делами Совета Народных Комиссаров — первого советского правительства.

Включая копии некоторых документов в эту статью в качестве «хроникальной перебивки», как принято в кинодокументалистике, надеюсь, что они могут быть интересны для читателей в историческом плане.
По архивным данным, Березин Сергей Васильевич действительно числился в «Свитской» гаражной группе Зимнего дворца и был водителем автомашины фирмы «Серекс», модели «Ландоле-лимузин», 4 ц. 18 л.с.; 1910 года выпуска.

После Октябрьской революции дворцовый гараж преобразовали в «авто-конюшенную базу» первого крестьянского и рабочего правительства и в этом качестве перевели в Москву в связи с переездом туда правительства. «Авто-конюшенная база» обеспечивала правительство не только автомобилями, но и лошадьми.

С 1918 г. гараж стал именоваться «Военной Автомобильной базой Совета Народных Комиссаров», входящей в Управление делами СНК на правах самостоятельного подразделения. Согласно Приказу по Военной автобазе от 22 января 1919 г. (§ 6): «Все служащие шофферы и рабочие военной автомобильной базы, еще не призванные в ряды Красной Армии, считаются добровольно (! — О.Н.) вступившими в Красную Армию в качестве красноармейцев». Так С.В. Березин в 37 лет (1882 г. р.) стал «добровольцем»-красноармейцем, призванным Революцией. На этот момент дед значился в списках автобазы как «шоффер-механик с месячным окладом в 555 р.».

По тому же Приказу (§ 4): «Все расходы на содержание военной автомобильной базы в мере действительной надобности покрываются из средств Народного комиссариата по военным делам».

Служащим базы полагались следующие виды довольствия: «провиантское, приваренное, чайное, мыльное, денежное, вещевое и табачное. При выездах в командировки они исключались из такого довольствия».

В соответствии с другим приказом, все водители автобазы, закрепленные за Народными Комиссарами, были вооружены револьверами «Наган». Деду был выдан «Наган» за №145428 и семь патронов к нему.