Русский мат, как и нецензурная лексика в культурах других народов, имеет функции мобилизации, отключения личностных инстинктов и механизмов эмпатии (сопережевания, жаления). Психо-физиологические механизмы, которые включаются нецензурной бранью, это впрыск в кровь адреналина.
Бытовое использование мата говорит о том, что человек не вполне гармонично вписан в реальный мир. Если человек говорит не нормальным языком, а выражает свои чувства неприличной лексикой, значит он ясно осознает свое место в жизни не совсем достойным по отношению к большинству. Ну просто ощущает себя быдлом и поэтому не разговаривает, а быкует.
Матерная лексика в условиях войны или угнетения психологически выполняет роль тренинга, некоторой «закалки», готовности к сопротивлению и восстанию.
Если давать примитивную оценку мата — это «черное», «хаос», «антимир», «смерть». Преобладание мата в лексике большинства населения говорит о том, что общество в целом не имеет перспективы. Готово сдохнуть просто так, чтобы не соглашаться с какими-то малопонятными целями, в которых «слишком много букв».
Однако матерная лексика в детских сообществах это только игра, только потенциальная готовность к переменам — хорошим и плохим. Потому что нормальные дети никогда не доверяют взрослым в оценках «хорошо или плохо».

Общество, нацеленное на прогресс и стабильность, должно спокойно и целенаправленно работать с детским естественным интересом к нецензурной лексики и «запретным» темам.
Народное творчество русской деревни и традиции советских детских клубов накопили огромный багаж эффективных методов осмысленного употребления нецензурной лексики.

Классика

Зима. Крестьянин торжествуя,
Насыпал снег на кончик… палки.
А на сосне сидели галки
О летнем солнышке тоскуя.
Себя от холода страхуя,
Купил доху я на меху я.
Купив доху, дал маху я —
Доха не греет ни в какую.
Зашёл в аптеку поп Гардон,
Чтоб заказать себе… таблетки.
Но деньги он забыл в жилетке
И этим был весьма смущён.
Его жена лежит , тоскуя —
Она не может жить без.. ласки.
Её голубенькие глазки
С надеждой просят поцелуя.
На берегу лежат два трупа.
У одного торчит… запонка.
А проходящая девчонка
Чему-то улыбнулась вдруг.
Вы извините, бога ради, —
Я думал здесь собрались… девы.
Возьмите нотные тетради,
Я вам спою куплеты Евы.
Стиль батерфляй на водной глади
Продемонстрируют две… девы.
Плывя направо и налево
В большом бассейне в Ленинграде.
У атамана Казалупы
была огромная… сноровка,
Семизарядная винтовка
И два енотовых тулупа.
Два футболиста, снявши бутсы,
С двумя девчонками… играют.
Они так весело смеются
И вместе по лесу гуляют.
Один рассеянный вассал
Все двери замка… обошёл.
Нигде сортира не нашёл,
И в книгу жалоб написал.

Из нашего родного 1991-93 (все пелось под Кракодайл рок Элтона Джона):

А Пэп тащил свой ватный спальник

и у него вспотела шея

он много ест, но не толстеет

а потому что спальник теплый.

Маруся в море провалился

за пирс он чудом зацепился

А после чудо так распухло

что при ходьбе оно мешало.

Таковых куплетов за пару лет набралось невероятное количество, что-то вроде стенгазеты в бардовской форме. Помню, что в Бахчисарае мы ждали электричку и Кракодайл-рок растянулся у нас часа на два.

Приложение. Из фейсбука от Андрей Саар:

«Недавно написал стиху я. Спроси меня — какого… зачем я это сделал?».. Cтишки из детства — продолжи правильно по смыслу.  Если кого-то коробит — можно просто не читать… Но тогда вопрос — а с чего это вас коробит?… ведь все пристойно и гармонично…😉

Зима. Крестьянин, торжествуя,
Насыпал снег на кончик… носа.
Его лошадка, снег почуя,
Жует овес, а, может, просо.
* * *
Король Семнадцатый Луи
Пажам отрезал всем… по пальцу,
За то, что бедные страдальцы
Камзолы пропили свои.
* * *
Среди долин, покрытых маком,
Художник ставил даму… в позу.
Он рисовал большую розу
И покрывал картину лаком.
* * *
Один воинственный вассал
Весь графский замок… обошел.
Нигде воды он не нашел
И в книгу жалоб написал.
* * *
В беседке, где гвоздика рдела,
Одна старушка запер… лася.
Она вязаньем занялася,
И право — что сидеть без дела.
* * *
От смерти жизнь свою страхуя,
В Госстрах пришли четыре… деда.
Они пришли после обеда,
О бренной старости толкуя.
* * *
На палубе артистка Книппер
Поймала как-то ночью… вора,
Себя избавив от позора.
Помог ей в этом деле шкипер.
* * *
Спросили как-то краснофлотца,
Кто с офицерами… гуляет.
А он ответил: кто их знает,
Они гуляют с кем придется.
* * *
У Сирано де Бержерака
Так засорилась его… трубка.
Прочисть ее, моя голубка,
Сказал отважный забияка.
* * *
Плывет по морю красный буй.
К нему подплыл какой-то…дядя,
И с берега, на это глядя,
Орали: » Дядя, не балуй!»
* * *
Стиль баттерфляй на водной глади
Продемонстрировали… девы:
Плывут направо и налево
В бассейне новом в Ленинграде.
* * *
Маэстро музыки Альбенис
Достал из узких брючек… скрипку,
И вызывал у дам улыбку,
Играя этой штукой в теннис.
* * *
У атамана Казалупа
Была солидная… сноровка,
Семизарядная винтовка
И два енотовых тулупа.

 

Маршак С. Собрание сочинений в 8 томах. Т. 5. —
М.: Художественная литература, 1970. С. 178.

О чем твои стихи? — Не знаю, брат.
Ты их прочти, коли придет охота.
Стихи живые сами говорят,
И не о чем-то говорят, а что-то.