Одна из причин поездок в Крым, точнее очень пестрый и мало понятный (лично для меня) комплекс туристических явлений — легкость покупки и продажи наркотических веществ.

Индийская конопля - случайный дикорос на почве со строительным мусоромИндийская конопля произрастает в Крыму естественным образом. Можно сказать, что условия для ее распространения просто идеальные. Семена разносятся ветром и чем угодно еще, так что не раз я обнаруживал свежие ростки конопли в самых неожиданных местах: в трещинах коры старого грушевого дерева или просто на своей клумбе. Как и крапива, конопля растет на развалинах, где есть строительный мусор, обломки черепицы — то есть в заброшенных местах, оставленных без контроля. Мангуп-папа и Лиська-мама…
Джанки джанки Джанкой немного другая тема. Простое совпадение слов. Джанкой всего лишь «Новое Село», а джанки — это все что связано с наркотическими продуктами опиумного мака. Есть и другое совпадение звуков: Джа в песнях, это имя Бога (Яхве, Иегова).

В практике экскурсионной деятельности опиумная наркомания связана только с одной исторической личностью. Это князь Феликс Феликсович Юсупов-младший, граф Сумароков-Эльстон. Человек, который начал курить опиум в 19 лет (а регулярно употреблять алкоголь в 12). Потомок Абубекира — тестя Пророка Магомета. Герой газетных скандалов начала 20 века. Убийца Распутина. Успешный ресторатор и модельер. Прожил 80 лет. Подробности и ссылки — в Приложении.

Маковые поля в КрымуВ Крыму маковые поля это всего лишь роскошные ковры природы. Крымские маки не содержат никаких наркотических веществ. А вот с коноплей, да и с легкостью распространения на пляжных клубах и дискотеках синтетических наркотиков в Крыму ситуация требует научных исследований.
Не замечать наркотический компонент в крымском туризме уже давно нельзя.
Алкогольный компонент
путешествий в Крым подается красиво, торжественно и романтично.
Это не просто легальный заработок, а весьма престижная и пафосная профессия: дарить людям Солнце. Алкоголиком быть стыдновато, но нормально
Наркоманы о себе могут только петь или просто молча стучать в барабаны

Сенсими́лья (правильнее Синсемилья, от исп. sin semilla — без семян) — созревшие, но неоплодотворенные соцветия женских растений конопли (см. Матерка). Марихуана из них отличается особо сильным психотропным воздействием.

C G Am F
СенСимилья в моей голове
Превратилась в огромный флаг
Я живу в самой лучшей стране
Мне каждый третий — враг
Я на крыше сто лет не сидел
Я сто лет не ругался с женой
Как-то был я всегда не у дел
Я был самим собой

СенСимилья — мой флаг
СенСимилья — мой свет
Боже, вышли мне знак
Дай мне совет.

СенСимилья на сердце моем
Оставила теплый свет
Не всегда за моим окном
Любимый лунный свет
Постоянная сухость во рту
Неуемная свежесть в мозгах
Папироса летит в пустоту
Электропопс в ногах

Геродот (5 век до новой эры):… скифы «ставят три шеста, наклоненные один к другому, натягивают на них шерстяные войлоки и как можно плотнее стягивают их между собой, затем бросают раскаленные докрасна камни в сосуд, стоящий между этими шестами и войлоками. В их земле растет конопля — растение, весьма похожее на лен, но гораздо толще и выше его; она там растет и в диком состоянии и засевается…

Скифы берут семена конопли, подлезают под войлоки и там бросают семена на раскаленные камни; от этих семян поднимается такой дым и пар, что никакая эллинская паровая баня не превзойдет этой. Скифы наслаждаются ею и
громко вопят…»

  • Сенсимилья — не сорт конопли, а результат тщательной сегрегации. Содержание ТГК в женских соцветиях возрастает с развитием цветов, достигает пика к моменту оплодотворения, а затем идёт на спад. Если уберечь женские растения от опыления, цветы опадают и образуются завязи, из которых развиваются ложные плоды — зелёные бутончики с вязким жидким содержимым. Количество ТГК в них максимально возможное для данного сорта конопли. Убирать и сушить сенсимилью рекомендуется в тот момент, когда ложные плоды начнут лопаться, а капельки на них приобретут янтарный оттенок.

Технология выращивания синсемильи имеет индийское происхождение, однако приобрела широкую популярность благодаря коноплеводам Ямайки. В настоящее время, в связи с распространением тепличных методов выращивания, её культивируют повсеместно. Сенсимилья созревает дольше и имеет более крупные шишки, чем оплодотворенная конопля. Опознать её в готовом продукте можно по наличию большого количества «пустых семян».

 Сенсимилья в музыкальной культуре
У известной группы Чиж & Со есть песня под названием «Сенсимилья» «Сенсимилья в моей голове превратилась в огромный флаг…»;
У группы Jah Division «Сенсимилья» упоминается в песне «Еврейская».
Термин «сенсимилья» упоминается в песне группы Чайф «Аргентина-Ямайка 5:0»: «Сенсимильи хватит на всех, пока звучит регги..»;
У Бориса Гребенщикова упоминается в песне «Аристократ»: «Я сижу на крыше и я очень рад, Потребляю сенсимилью, как аристократ…»;
У группы Кино в песне «Сельва» есть слова «Твоя сажал сад — сенсемилья, бананы…»;
У группы «Зоопарк» в песне «Растафара» есть слова: «Кто обкурил сенсимильей всю мою квартиру? — Натти Дреда»;
У группы Иван-Кайф «Сенсимилья» упоминается в песне «Приключения Че Гевары». «Настоящий говорящий черный дятел, Из клюва виден дым — наверно, дятел курит Сансимилью» ;
У группы Red Elvises сенсимилья упоминается в песне «Наташа любит реггей»;
У группы Гоnja сенсимилья упоминается в песне «Харе Рама»;
У группы Ackee Ma-Ma есть песня под названием «Сенсимилья» «…Самую лучшую девушку в мире зовут сенсимилья…»;
У группы Kaya Warriors есть песня «Марихуана», где упоминается сенсимилья;
У Ромы «В. П. Р.» есть песня с названием «Sensemilla»;
У культовой группы Black Uhuru есть песня «Sinsеmilla» с одноимённого альбома;
У группы Botanic Project есть песня под названием «Sensemilla», и такие строчки:
«Ганжа, ганжа, сенсимилья. Джа подарил мне крылья. Радость то какая, мама. Я снова летаю.»;

Существует рэп-группа «Сансемилья»;
В городе Севастополь есть рок-группа с названием «СенСимилья»

Источник Википедия

в 1930 году Рас (принц) Тафари, взявший имя Хайле Селассие I, был коронован императором ЭфиопииРастафарианство — монотеистическая авраамическая религия, возникшая в христианской культуре на Ямайке в 1930-х годах и привела к образованию музыкального стиля регги в 1960-х. Его сторонники называются растаманы или раста.

Растафарианство не очень организованная религия, большинство раста не требуют участия в каких-либо конфессиях, чтобы таким образом поддерживать друг друга и найти веру и вдохновение в себе, хотя некоторые из них определенны в одни из «Особняков Растафари» — три наиболее известных из них это Nyahbinghi, Бобо Ашанти и Двенадцать колен Израилевых.

Название Растафари происходит от имени последнего императора Эфиопии Хайле Селассие I, бывшего до коронации известным как Рас Тафари Маконнен. Растафари считают, что Хайле Селассие I является воплощением Бога Джа.

Движение Растафари охватывает такие темы, как духовное потребление каннабиса (не обязательно, основа растафарианства — любовь к ближнему) и отказ от западного общества, которое они называют Вавилон, имея в виду больше метафорический Вавилон, чем историческую область месопотамских городов-государств. Они провозглашают Африку (Сион или Зион) в качестве первоначальной родины. Растафарианство включает в себя различные афроцентрические социальные и политические задачи, к примеру такие, как социально-политические взгляды и учения ямайского публициста и организатора Маркуса Гарви, он также часто рассматривается, как пророк.

К 1997 году насчитывалось около 1 000 000 растафари во всем мире, сегодня растафарианство распространилось в большинстве стран мира в основном за счет регги, наиболее ярким примером является ямайский певец Боб Марли (1945—1981) и его дети.

Источник Википедия

  • одна из вполне типичных биографий человека русской хип-хоп культуры, где слово Крым и Казантип можно видеть как ключевые понятия

Раста
Раста родился в 1981 г. в Ростове. Закончил 11 классов школы и поступил в мед-училище, получил образование фельдшера. Проработал по специальности пару-тройку дней, вернее, пытался устроиться на работу, но не смог собрать всех нужных документов, обломался через две недели хождений. С тех пор занимается только музыкой. Карьера Расты началась в 1997 году в Ростове в хип-хоп команде «Второе дыхание». Группа выпустила первый альбом, который раздавали друзьям на кассетах. Весь юг и Ростов слушали «Касту», копировавшую Wu Tang и эстетику Восточного побережья. «Второе дыхание», тяготевшее к Западу и гангста-рэпу, оказались в андеграунде и отклонили предложение присоединиться к объединённой «Касте». В 1999 Раста стал резидентом первого в Ростове закрытого клуба «Нирвана» и сразу начал работать с винилом. В «Нирване» произошло знакомство с Бастой. Встретились первый раз при смешных обстоятельствах, не очень-то по-дружески, но потом начали общаться, встречались на тусовках. Другом клуба был Богдан Титомир, часто привозивший новую музыку, и когда клуб продали, Раста ушёл из «Нирваны» и вместе с Титомиром исколесил весь юг – Крым, Сочи, Казантип, Геленджик, Лазаревку. В 2002 году Раста впервые приехал в Москву и отыграл на открытии клуба Дениса Симачёва. После этого играл на Фортах, был признан ветеранами сцены Спайдером и Шушукиным. С 2001 по 2005 год неизменно играл на Казантипе.

В Ростове Раста открыл маленькую школу брейк-данса и учил детей танцевать. В это время они пересекались с Бэкой и другими профессионалами брейка. После Фортов и Казантипа Раста полгода проработал резидентом ростовского развлекательного комплекса «Полярная станция». В том же году по приглашению Титомира Баста и Раста уехали в Москву, чтобы принять участие в работе творческого объединения «Газгольдер». Раста приехал как ди-джей Басты, но со временем за вертушки встал Бэка, а Раста стал бэк-вокалистом. Одновременно продолжилась его диджейская карьера, кроме того, Раста начал писать музыку самостоятельно, стал участником проекта «Stereo Bros» — сочетание хип-хопа и техно. Планируется совместный дип-техно проект с Гансом Хольманом, так же резидентом «Газгольдера», основателем команд «Дубовый Гаай» и «Министерство Психоделики». Уже готово несколько треков, продолжаются эксперименты с саундом. На «Газгольдер Рекордз» готовится хип-хоповый сольный альбом Расты, с уклоном в фанк и джаз.

  • Далее представим один из типичных текстов идеологии Растафара Джа. В нем можно видеть ненасильтвенное сопротивление «миру Вавилона» — рабовладельческой цивилизации, которая, вопреки учебникам истории никуда не делась. В тексте можно видеть обычное для тех, кто курит травку, противопоставление раста-культуры героину.

Как специалист по общей теории систем я бы еще выделил здоровое понимание того, что мир не познаваем. Надежда на Бога, выше, чем гордыня познания. Еще одна здоровая идея: грабить банки, убивать людей — это не Путь, и даже не выход, это ничего не решает в том, чтобы достичь равновесия, гармонии.

Правда, возвращаясь к нашей теме о перспективах раста-культуры для туристического развития Крыма: не вполне ясно, а точнее — совсем не ясно, насколько вообще растаманы платежеспособны. Презрение к деньгам, это презрение к самому процессу оплаты и презрение к труду. Хаос не может занимать в нашей жизни, в нашей экономике и в нашей природе больше места, чем порядок. Мне кажется, что русская культура в простой формуле «Делу время, потехе час» стоит больше, чем вся Ямайка и вся Раста-культура.

Но одно другого не исключает. Русская культура сейчас в поиске. Поиск это не кризис и не тупик. И наверное это может быть решено через путешествия.

Республика Jah — Цепи Рабства

На каждый выдох найдется свой вдох,
Джа очень добрый Бог.
Растафара джа, растафара джа.

Цепи рабства разрушит раста,
Разноцветные поднимет флаги,
Растафара джа, растафара джа.

Цепи рабства разрушит раста,
Разноцветные поднимет флаги,
Растафара джа, растафара джа.

Эй, кто там плачет в метро, выходи на свет.
Они никогда не расскажут всей правды в своих новостях.
Они хотят посадить тебя под колпак.
Они хотят снова сделать тебя рабом.

Но цепи рабства разрушит раста,
Разноцветные поднимет флаги,
Растафара джа, растафара джа.

Цепи рабства разрушит раста,
Разноцветные поднимет флаги,
Растафара джа, растафара джа.

О каком рабстве я говорю, о духовном.
Героин это рабство, Вавилон это рабство.
Что такое Вавилон?

Люди страдают, люди умирают,
Люди грабят, люди убивают —
Это Вавилон.

Правительства лгут, банкиры деньги считают,
Стариков обижают, не уважают —
Это Вавилон.

Один шаг вперед, два шага назад,
Много болтают, мало говорят —
Это Вавилон.

Животных безжалостно уничтожают,
Заводы все портят, все отравляют —
Это Вавилон.

Гангстер достал пистолет и ограбил банк,
Пожарные снова едут тушить пожар.
Но когда Вавилон горит, не поможет вода.
Всем нам поможет только великий Джа.

И цепи рабства разрушит раста,
Разноцветные поднимет флаги,
Растафара джа, растафара джа.

Цепи рабства разрушит раста,
Разноцветные поднимет флаги,
Растафара джа, растафара джа.

 

Джанки-Джанкой

Ай-я
Что не забуду, то вспомню.
Ай-я
Что мне за радости, что мне.
Расписные колдуны-баяны,
Или детства нежный апперкот?
Или ты ушла, или я не тот,
Кто взял тебя с собой.

Ай-я
Потороплюсь — буду гадом.
Ай-я
Подруга в туфли, и — рядом.
Подлечили вавки на курорте,
Заточили сказочный хот-дог.
Или ты ушла, или я не смог
Забрать тебя с собой.

Куд-куд-куда
Куд-куда
Куд-куд-куда
Куд-куда-да-да-да

Ай-яй-яй-яй-яй
В Джанки-Джанки-Джанкой

Ай-я
Волхвы сносили подарки
Ай-я
К ногам любимой татарки.
По глазам по ясным, по алмазам
Проплывал небесный теплоход.
Или ты ушла, или я не тот,
Кто взял тебя с собой.

Ай-я
Колибри в клюве приносит
Ай-я
Телегу, где меня носит
Отлетался Финист — Ясный Перец,
Откоптил заветный фитилек.
Или ты ушла, или я не смог
Забрать тебя с собой.

Куд-куд-куда
Куд-куда
Куд-куд-куда
Куд-куда-да-да-да

Ай-яй-яй-яй-яй
В Джанки-Джанки-Джанкой

«Джанки» — первая послевоенная литературная бомба, с успехом рванувшая под зданием официальной культуры «эпохи непримиримой борьбы с наркотиками». Этот один из самых оригинальных нарко-репортажей из-за понятности текста до сих пор остается самым читаемым произведением Берроуза. Политикам и законодателям впервые после принятия в 1914 году закона Харрисона «О наркотиках» (когда тысячи граждан США — «от честных китайцев-работяг до престарелых дам, страдающих артритом, джентльменов, измученных подагрой и невралгией» — поставили вне закона) было без обиняков сказано: «Mind your own business!» Чисто юридически «Наркотическая Эра» существует всего восемьдесят лет, она «не имеет корней в культурных традициях и духовном опыте различных народов, посягает на индивидуальную Свободу Выбора».

«Мой совет молодым» — писал Берроуз: «ПРОСТО СКАЖИТЕ НЕТ НАРКОИСТЕРИИ!»

Уильям Берроуз, «Джанки»

Один из самых распостраненных вопросов: «Почему человек становится наркоманом?» Ответ предельно прост — обычно он не рассчитывает, что станет им. Невозможно однажды встать утром с постели и сразу решить стать наркоманом. Чтобы хоть как-нибудь сесть с полного чистяка, надо ширяться по крайней мере три месяца, дважды в день. И никогда по настоящему не узнаешь, что такое морфяная ломка, пока не пройдешь через несколько подсадок. Я пер до первого привыкания аж полгода, да и тогда отходняк был довольно слабым. Думаю не будет преувеличением сказать — требуется около года и несколько сот иньекций, чтобы тот или иной субъект состоялся как наркоман.
Можно конечно спросить: «А почему вы вообще пробовали наркотики? Почему вы продолжали употреблять их достаточно долго для того, чтобы стать наркоманом?» К наркотикам привыкаешь, потому что в других сферах деятельности нет особо сильных желаний, привязок, стимулов, нет мотивации. Джанк заполняет собой пустоты.

Попробовал я его, главным образом, из любопытства. И поплыл по течению, ширяясь, когда только мог затариться. А закончил подсевшим. У большинства говоривших со мной наркоманов все протекало по схожему сценарию. Они не могут вспомнить какой-либо конкретной причины, по которой они стали употреблять наркотики. Это происходило само собой… Они просто торчали, пока не подсели. Если ты никогда не ширялся, то не сможешь четко осознать, что значит нехватка джанка при особой потребности наркомана в нем. Не ты решаешь стать ли тебе наркоманом. Однажды просыпаешься, и на тебе — ломка, готово, парень, приехали.
Я никогда не сожалел о своих наркотических опытах. Думаю, что благодаря джанку нахожусь сейчас, чисто физически, в гораздо лучшем состоянии, нежели то, в котором находился, если бы никогда не был наркоманом. Когда перестаешь расти, начинаешь умирать. Наркоман же никогда не перестает расти. Большинство торчков периодически слезают, вызывая этим усыхание организма и замену джанкозависимых клеток новыми. Опиоман, в своем повседневном круговращении от потребности в уколе до ее удовлетворения, пребывает в состоянии беспрерывного усыхания и роста организма.
Многие наркоманы выглядят гораздо моложе своих лет. Ученые недавно ставили опыты на червях: они лишали их питания и исследовали процесс усыхания. Благодаря тому, что делалось это с интервалами, и организм находился в состоянии непрерывного роста, жизнь червя затянулась на неопределенное время, поправ все отпущенные ему сроки. Если джанки сможет поддерживать в себе цепь таких беспрерывных рывков, то, возможно, станет феноменальным долгожителем.

Уильям Берроуз прожил 83 года …

Князь, которого знают все
Сергей Абуков

Он убивал Распутина

князь Феликс Юсупов-младшийЕго полное имя длинно и красиво — князь Феликс Феликсович Юсупов-граф Сумароков-Эльстон (младший). Единственный наследник богатейшего состояния, женатый на внучке императора Александра Третьего, он остается одной из самых ярких личностей периода накануне крушения Российской империи.
Он родился 24 марта 1887 г. в аристократической семье. Отец, граф Феликс Феликсович Сумароков-Эльстон, приходился внуком самому королю Пруссии Фридриху-Вильгельму Четвертому от его внебрачной связи с внучкой Кутузова графиней Тизенгаузен. Мать Феликса, княжна Зинаида Николаевна, была последней представительницей рода князей Юсуповых. Свою фамилию Юсуповы получили от ногайского хана Юсуфа, верного союзника царя Ивана Грозного. Переехав на новую родину, Юсуповы вскоре обрусели, заняли видные должности и скопили богатства, которые значительно превышали состояние императорской семьи Романовых.

сайт Род князей Юсуповых

о встрече в Крыму князя Феликса Юсупова и Великой княжны Ирины Романовой (Александр Романович Романов, отец жены Феликса Юсупова — Сандро, создатель русской авиации, двоюродный брат злосчастного императора Николай Второго):

«Однажды на верховой прогулке увидел я прелестную девушку, сопровождавшую даму почтенных лет. Наши взгляды встретились. Она произвела на меня такое впечатление, что я остановил лошадь и долго смотрел ей вслед. На другой день и после я проделал тот же путь, надеясь снова увидать прекрасную незнакомку. Она не появилась… Но вскоре великий князь Александр Михайлович и великая княгиня Ксения Александровна навестили нас вместе с дочерью своей, княжной Ириной.

Каковы же были мои радость и удивленье, когда я узнал в Ирине свою незнакомку! …Профиль ее напоминал древнюю камею», – напишет Юсупов полвека спустя в своих «Мемуарах». А в то время его мысли были заняты только воспоминаниями о недавней встрече: «В сравненье с новым переживанием все прежние мои увлеченья оказались убоги. Понял я гармонию истинного чувства«, – признавался он. А когда Великий князь Алексей Михайлович приехал однажды к родителям обсудить предполагаемый брак между своей дочерью Ириной и Феликсом, был по-настоящему счастлив, «ибо это отвечало тайным чаяньям». Когда вопрос о свадьбе был решен окончательно, молодые люди получили возможность проводить вместе все свободное время. Как признавался впоследствии Феликс Юсупов, его покорили не только изысканная внешность, ум и обаяние невесты, но и то, как спокойно она выслушала его исповедь. А покаяться будущему мужу действительно было в чем, ведь слухи о его любовных пристрастиях и бурной молодости ни для кого не были секретом. «Я рассказал ей всю жизнь свою. Нимало не шокированная, она встретила мой рассказ с редким пониманьем. Поняла, что именно противно мне в женской натуре и почему в общество мужчин тянуло меня более. Женские мелочность, беспринципность и непрямота отвращали ее точно так же. Ирина, единственная дочь, росла вместе с братьями и счастливо избегла сих неприятных качеств«, – с радостью отмечал он.

 Князь Феликс Юсупов, двадцати восьми лет, одарен живым умом и эстетическими наклонностями; но его диллетантизм приводит к увлечению нездоровыми фантазиями, литературными образами Порока и Смерти: боюсь, что он в убийстве Распутина видел прежде всего сценарий, достойный его любимого автора, Оскара Уайльда. Во всяком случае, своими инстинктами, лицом, манерами он походит скорее на героя «Дориана Грея», чем на Брута или Лорензаччио

Биография
Феликс Юсупов
дальний потомок сподвижника Петра I, крещёного еврея П. П. Шафирова.

Принадлежал к одной из наиболее знатных и богатых российских фамилий, сын княгини Зинаиды Николаевны Юсуповой (последней в роду, ведущем происхождение от ногайских мурз) и Ф. Ф. Юсупова (старшего), графа Сумарокова-Эльстон, в 1915 году — генерал-адъютанта, главного начальника Московского военного округа. Окончил классическую гимназию.

Любил гулять в женском платье и кружить голову гусарам, принимавшим его за юную красавицу.

Состоял в образованном в 1906 году под видом борьбы за просвещение молодых людей обществе «Маяк», которое публицист О. А. Платонов называет масонским.

Стал единственным наследником фамильного состояния Юсуповых после гибели (в 1908 году, на дуэли) своего старшего брата, Николая.

B 1909—1912 годах учился в Оксфордском университете (англ. University of Oxford), где основал Pусское Oбщество (Oxford University Russian Society).

В феврале 1914 года с согласия императора вступил в брак с его племянницей Великой княжной Ириной Александровной Романовой, дочерью Великого князя Александра Михайловича и Великой княгини Ксении Александровны.

В 1915—1916 годах учился на офицерских курсах при Пажеском корпусе.

Вместе с В. М. Пуришкевичем и своим приятелем (любовником?) Великим князем Дмитрием Павловичем Романовым был одним из организаторов заговора с целью убийства Г. Е. Распутина. После того, как в ночь на 30 декабря 1916 года во дворце Юсупова Распутин был убит заговорщиками, Юсупов был выслан в имение отца (Ракитное, в Курской губернии) под негласный надзор полиции.

После Октябрьской революции эмигрировал.

Под конец жизни его зачем-то посетил во время своего визита во Францию Н. С. Хрущёв. Юсупов хотел приехать на родину, но возраст и состояние здоровья не позволили ему сделать это.

Юсупов был похоронен на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. (Википедия)

Потомки Юсуповых:

У Юсупова и Ирины Александровны родилась в 1915 году дочь, княжна Ирина (умерла в 1983 года во Франции), вышедшая замуж за графа Николая Дмитриевича Шереметьева (1904—1979). Крестными родителями Ирины Феликсовны были Николай II и его мать Мария Фёдоровна.

В эмиграции Юсупов с женой усыновили молодого мексиканца Виктора Мануэля Контрераса, будущего скульптора…

Туризм и наркотики. Крым после 2020: честный Казантип, или? Опыт Кубы и Чехии