Удивительная штука сейчас происходит, к которой Россия и Украина, впрочем как и другие страны шли пару десятилетий. Бедная и необразованная молодежь через «боление футболом» стала резервом для спецслужб, исполнителями самых грязных провокаций, убийцами опасных для властей журналистов и «клапаном» для выпуска опасной для властей энергии. Когда я писал эту статью в 1997 году я думал о ботинках Мартинс, о музыке Пинк Флойд, о неспокойных прогулках по вечерам в Симферополе. И конечно о том, что символика и атрибутика фашизма привлекает своей мощью и красотой, классическими корнями. Столь же привлекательной и столь же насыщенной вечными классическими корнями была эстетика Сталинизма. Впрочем как и имперская символика Наполеона, которую мы знаем слабо. В принципе, идеология любой успешной империи основана на сходных решениях. История нацизма достаточно хорошо изучена, ясно видны идеологические ошибки и тупики развития. В сопоставлении с советской пропагандой эпохи Сталина, можно четко видеть вечные правильные решения, которые работают уже не одну тысячу лет. Заменить классические решения нечем.

А. Брекер, Берлин. Новая Имперская канцелярия. Скульптура  «Партия». 1940

А. Брекер, Берлин. Новая Имперская канцелярия. Скульптура «Партия». 1940

Фильм «17 мгновений весны» убедил нас, советских детей, еще до того, как мы узнали автора черной формы СС, в красоте красного и черного. Сейчас за дизайном Хуго Босса и грандиозным триумфом здорового образа жизни в Третьем рейхе исследователи видят уже гомоэротичные мотивы. Кто лучше обуздает и оседлает эту энергию в 21 веке? — Братья-мусульмане или ведо-арие-славяно-евроазийцы?
Русь, как обычно не дает ответа. Но полезно напомнить, о чем я писал в прошлом веке.
В этом обзоре:
1. Зачем ребенок хочет стать фашистом? Игорь Русанов, 1997
Возраст сотворения кумиров
Землю заселили подростки
Рождение запасных вариантов
Волны моды и море денег
Приложение:
2. Видео: Плакаты и патриотические песни СССР и Третьего Рейха 1920-1940 гг..
3. ЭСТЕТИКА НАЦИОНАЛ-СОЦИАЛИЗМА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ІІІ РЕЙХА + видео Völkisch Art of the Third Reich Народное искусство Третьего рейха
4. Видео: Тайны Гитлера: загадка его гомосексуальности
5. Скинхеды (бритоголовые, фашисты) в России, Украине и мире.
6. Наци-серферы и наци-скейтбординг на Калифорнийском побережье

1. Зачем ребенок хочет стать фашистом?

(написано в 97 году)

“…Все малолетки здесь или рэперы или металлисты, или нацисты. Причем первые бьют вторых, вторые вставляют шершавого третьим.”
“…Уважаю металлистов, нирванистов и сатанистов скинеров. Особенно последние убивают рэперов, это круто

Из писем в программу «Скворечник»

Стена. Пинк Флойд. Эстетика фашизмаС десяток лет назад в советской прессе проскальзывала информация о бритоголовых. В политических колонках о поджогах общежитий для иностранных рабочих во Франции и ФРГ, а затем о столкновениях с вьетнамцами и турками неонацистов из Польши и ГДР. В модных журналах о скинхедах (буквально – кожаных головах) больше писали с точки зрения молодежной моды на армейские высокие ботинки (от них пошла нынешняя дамская обувь) и камуфляж.
Еще в 1982 году английская группа “Пинк Флойд” выпустила фильм “Стена”, главной темой которого стала проблема одиночества и непонимания, но во всей красе и с полным пафосом была показана и современная коричневая зараза. Своих фашистов со всеми их скрещенными молотками на красных знаменах “Пинк Флойд” выдумал от начала и до конца.

Pink Floyd — Another Brick In The Wall, Part Two (Official Music Video)

Но вымысел касался только формы, в содержании все точно и достоверно. Взгляните в глаза нацистов из этого фильма, и вы узнаете в них парней с вашей улицы.

Около четырех-пяти лет назад русский фашизм получил достаточно влияния на молодежь. Появились газеты, знамена с русской свастикой, молодежные качалки (тренажерные залы), военизированные патриотические отряды и туристические клубы. Вооруженные формирования украинских националистов, не скрываясь, привлекают молодежь и ведут работу с детьми.
В идеологии национал-социализма есть свое обаяние. Особенно для подростка, особенно для одинокого и непонятого, а нередко еще и голодного. То, что мы стандартно называем культом силы и власти, в общем-то, складывается у нацистов из здорового образа жизни, дисциплины, товарищества.

35-летний капитан люфтваффе Герман Геринг когда-то придумал молодежные строительные отряды, которые по 12 часов в день строили широкие автобаны. Это до сих пор лучшие в мире дороги. После работы парни пели, маршировали, занимались спортом в военных городках (тогда, после поражения в Первой мировой войне, они были пусты). Позже эти юноши составили цвет СС. То, что произошло потом, современному ребенку можно рассказать как угодно. Чем больше это будет отличаться от школьного учебника, тем тверже и священнее будет его вера в идеалы справедливости для высшей расы. Но это только возможность, а “возможность не есть действительность”, как писал старина Гегель. Популярность фашизма очень поверхностна и затронула лишь какие-то черты внешности и поведения. Однако даже это имеет характер молодежной моды и слишком широкое распространение. Надо ли этого пугаться?

Возраст сотворения кумиров
В фильме “Стена” замечательно показана технология заражения идеями, механизм подавления индивидуального и господства массового сознания. Мозг человека имеет особый отдел — ретикулярную формацию, отвечающую за подражание и групповое поведение. Возбуждение этого отдела происходит от хлопков, свиста, скандирования лозунгов и прочего воздействия толпы. Музыка, особенно шумовая, ритуальная, культовая дает тот же эффект причастности к толпе. Причем прелесть непослушания в том, что подросток сам выбирает себе толпу. Даже если он станет всего лишь бараном в этом новом стаде, это освобождает его от гнета школы и семьи, непристижного района и даже от неласковой страны. Вот так ребенок и идет в фашисты, или коммунисты. Это не так важно. Важно идти за вождем и громить врага. Если вождей слишком много, а красивых слов мало, вместо одной империи создается много банд. Банда – это форма вырождения империи. Причем мешает банде стать империей вовсе не отсутствие каких-то особых имперских особенностей у ее основателя, а только отсутствие большой идеи.
Человек лучше всего готов к массовым переменам только в одном возрасте – между детством и зрелостью. В это время он свободен от семьи и принадлежит только своей тусовке. Он не нуждается в родителях, но пока и не связан собственными детьми. Ему нужны только массовые идеи, кумиры и вожди. Молодую энергию легко концентрировать. Поэтому опасность фашизма есть всегда, и фильм “Стена” никогда не устареет.

Comfortably Numb — Pink Floyd — The Wall

Землю заселили подростки
Человек, всецело принадлежащий к одной общественной группе, не свободен. Ученые изучавшие дикарей, с удивлением обнаружили, что жизнь среди изобилия и неги на самом деле полностью расписана на каждый день и на всю жизнь законами племени. Несогласие с вождем или с традициями ведет или к смерти, или к изгнанию. Механизм изгнания, как раз, и был основным в расселении человечества. Все “слишком умные”, “нетерпеливые”, “неуважающие старших и порядок” имели возможность доказать свою правоту, но на новой опасной территории. Позднее этот механизм стал более кровавым: неуправляемых подданных в виде землепроходцев, конкистадоров или флибустьеров отправляли на уже заселенные территории для их “расчистки” и колонизации.
Желание покорять новый простор и быть не таким, как родное племя, выражено у каждого человека в разной степени, но есть (или было) у каждого народа. Все, кто этого не имел, просто давно вымерли.
Именно эта эволюционная фишка (особенность) сделала современный биологический вид человека совершенно замечательным среди всех живых видов по широте расселения. Все предыдущие древние люди имели ограниченный ареал обитания. Механизм выталкивания молодого вождя (фюрера, князя, хана) и поддерживающих его подростков из стабильного племени, позволил кроманьонскому человеку (а средняя продолжительность его жизни была 18 лет) заселить всю Землю в очень короткое и экологически очень опасное и нестабильное время оледенений и межледниковых потеплений.
Подростки имеют (особенно в голодном состоянии) очень легкую возбудимость, способность к заражению идеями и к подражании. Кроме того, они нечувствительны к боли в групповой драке, причем, ни к своей, ни к чужой.
Армия у массаев, воинственного африканского племени, имеет “призывной” возраст от 12 до 21 года. Именно столько лет было, судя по всему, орде Чингиз-хана в начале его расселенческого броска. Молодыми и очень молодыми были люди, основавшие Болгарское царство и Турецкую империю. Все они были, во всяком случае, не женаты до того, как покинули родину.
“Потешные войска” Петра Первого – типичный пример подготовки к основанию новой империи. Именно “потешные” казнили стрельцов, а затем огнем и мечом сделали из России совсем другую страну. Сам царь Петр был типичным вечным подростком.

Рождение запасных вариантов
Каждое новое поколение ищет новые идеи и борется со старым порядком. Если жизнь достаточно хороша и устойчива, то перемены ей не нужны. Тот, кто мог быть революционером, становится бандитом, а тот, кто способен создать новую культуру, вместо того, чтобы строить дворцы, просто уродует собственную внешность.

Teenage Official Trailer 1 (2014) — Documentary HD

Movieclips Film Festivals & Indie Films

Teenagers did not always exist. In this living collage of rare archival material, filmed portraits, and voices lifted from early 20th Century diary entries, a struggle erupts between adults and adolescents to define a new idea of youth.

Абсолютно ненужный сейчас эволюционный механизм заставляет современного подростка драться улица на улицу; шокировать своих родителей и учителей одеждой, прической и манерами; вставлять в речь невероятные и ежемесячно меняющиеся тусовочные словечки. Нежелание, а сейчас все чаще – просто невозможность найти место в сложившейся культуре приводят подростка в преступный мир, где он получает, прежде всего, внимание к себе, поддержку, защиту.
Те, кто посильнее, сами создают для себя и понятия о красоте, и понятия о справедливости, Тем более, что мир взрослых вполне может обернуться для подростка безобразной и тупой своей стороной. Александру Ульянову шел двадцать первый год, когда он пытался убить царя, а его младшему брату было всего 17, когда он принял решение идти “другим путем” и открыл целую эпоху кровавых экспериментов в вечном поиске “других путей” цивилизации.
В Природе нет зла, а есть избыточность. На всякий случай она постоянно рождает вождей и вождишек. Но большинству из них нет применения, потому что мир уже устроен и отвергает перемены. Поиск запасных вариантов идет только в больших городах, где стресс от культуры, образования и давления взрослых гораздо сильнее, чем в деревне.
Деревенский ребенок чаще предоставлен себе, и у него больше собственных решений, Поэтому преступность это, в общем, удел больших городов. Впрочем, как и формирование молодежной моды. Между готовностью стать новым Чингизханом и проколотым соском диапазон огромный, но и то, и другое развивается по одному закону.
Есть небольшая экстремистская группа (ядро) и обширная, достаточно вялая протоплазма, которая подражает только в том, что не требует ни риска, ни затрат, ни усилий – в одежде, прическе, музыке.

Волны моды и море денег
После кровавых и огненных молодежных бунтов битников и хиппи в 60-х годах, западная цивилизация научилась не только прощать детские чудачества, но и извлекла из этого огромные деньги во всем мире.
Возвращаясь к скинхедам (нацистам, бритоголовым), можно сказать, что именно они скупали военную аммуницию при сокращении американской армии (когда она была профессионализирована). Волна моды на камуфляжную одежду, начавшись в США в 80-х годах, докатилась до Москвы к 89-91 году, а до Симферополя к 93-95 и у нас еще не спала.
Видеть нациста в девушке, чьи ботиночки напоминают сапог “белокурой бестии”, конечно странно. Как впрочем, каждого длинноволосого считать наркоманом и пожирателем отбросов ( что положено делать правильному хиппи). Молодежная мода, прокатываясь по Шарику немыслимым образом эволюционирует.
Из-за недостатка информации в провинции происходит наложение разных течений и ошибочное влючение чужих атрибутов: металлисты и панки Симферополя расхаживают в бейсболках, а рэперы в банданах (ритуальных косынках металлистов).
Если музыка родной тусовки относительно доступна и быстро докатывается до своих, то “правильная” одежда не всегда по карману, но чаще ее просто никто не завозит. Между тем, потребность быть не лохом, а кем-то конкретным, покупать для этого особые вещи – эта потребность имеет эволюционные корни, которые сильнее культуры, государства, экономической ситуации и прочего.
Западная индустрия на этом, собственно, хорошо зарабатывает. Для каждого молодежного течения производится не только обувь и одежда, но и масса откровенно ненужных культовых безделушек: музыка, видео, плакаты, журналы, украшения, игры, развлечения. Только прокол дырки в соске груди или выше пупка и закрепление сережки в Москве стоит 100 долларов. Цена реальная, очередь по лучшим московским традициям – под запись.
В Крыму, как и в любой другой провинции, на детское и молодежное потребление откровенно плюют. Между тем, семья покупает для подростка гораздо больше, чем для взрослых членов. Самостоятельные покупки начинаются примерно в 12 лет, и они гораздо больше зависят от рекламы, чем покупки взрослых. Поэтому большая часть рекламы ведущих транснациональных корпораций направлена на детей и молодежь.
Дело в том, что, захватив один раз потребительское поколение и не испортив с ним отношения, получаешь с него деньги до конца жизни.
Для успокоения старшего поколения скажу, что мода на фашизм дошла до нас в вялом и не опасном виде. В целом, русская натура ей сопротивляется. На концерт московской группы “Коррозия металла”, вывесившей в качестве задника на сцене огромный нацистский флаг, было продано в Симферополе аж 30 билетов. Призывы ведущего “к железному маршу за русский Крым” восторга не вызвали ни у кого.
Скинхеды в Крыму заразились от курортников-москвичей в прошлом сезоне. Дальше слушания “нацистских” групп типа “Хаос оф Пэйн” видно не пойдет. В Симферополе отдельной скинерской тусовки не существует, и забавно, что скинеры-одиночки тусуются вместе с “грязными ниггерами” – любителями рэпа. В курортных городах, вероятно, скинхеды летом кучковались и плодились, может еще поживут и в следующем сезоне, если еще не попали под “кислотный дождь” нового течения – рейва.
Но это уже тема следующих выпусков. Хотелось бы пройтись по ней с вашими письмами.
Итак, выбери тему следующего номера:
А) Кибер-панк: вырождение или путь в ХХI Век?
Б) Рэйв: синтетическая культура бездельников?
В) Гангста рэп: откуда у парня гарлемская злость?
Д) Твоя тема???

Приложение

2. Видео:Плакаты и патриотические песни СССР и Третьего Рейха 1920-1940 гг..

3. ЭСТЕТИКА НАЦИОНАЛ-СОЦИАЛИЗМА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ІІІ РЕЙХА

«Национал-социализм с самого начала имел внутреннее родство с миром искусства. Национал-социализм имеет истоки в искусстве. Национал-социализм видит в политике не простое ремесло, а величайшее и благороднейшее из искусств. Как скульптор делает из мёртвого камня дышащее его вдохновением произведение искусства, как художник даёт краскам жизнь, как композитор из мёртвых звуков творит волшебную мелодию, так и политик из аморфной массы делает народ – это и объединяет искусство и политику. Следовательно, искусство должно следовать политическим указаниям, а политика удовлетворять художественным вкусам.»
Йозеф Геббельс

Тот, кто рассматривает германский национал-социализм исключительно в политической плоскости, путает причину с одним из порождённых ею следствий. Национал-социалистское движение изначально являлось чем-то большим чем Национал-социалистская рабочая партия Германии и даже Третий Рейх. Ещё на этапе своего становления национал-социализм уверенно вышел за рамки идеологии, политики и государства.
Если рациональные проявления национал-социализма застывали в граните, бетоне, стали, а также военной, социальной и государственной организации, упорядочивая материальный мир, то его надрациональные проявления (не столь очевидные для стороннего наблюдателя), своей мощной энергетикой незримо лепили форму и придавали направленность самому процессу упорядочивания национал-социализмом материального мира. Третий Рейх – это империя, в которой надрациональное полностью подчинило себе рациональное, диктуя ему свои цели, и используя его как инструмент.

Своеобразная, до сих пор завораживающая эстетика национал-социализма, в которой выражала себя надрациональная сила этого движения, была не менее мощной, чем танковые колонны вермахта. И то, что, впервые за всю мировую историю, художник стал во главе многомиллионного народа, позволило искусству выразить себя в неожиданной и даже невозможной для себя форме – идеологии, политике и государстве. По-сути расовая доктрина национал-социализма, с её ариософской мифологией, в большей степени представляет собой эстетику в форме идеологии, чем теорию, которая опирается на факты (не зря Освальд Шпенглер язвительно заметил, что в «Майн Кампф» верна лишь нумерация страниц).
«Ариец», с его телесным и духовно-психологическим совершенством «белокурой бестии», поставленный во главу угла национал-социалистского мировоззрения, — это порождение ариософской эстетики, а не политики или экономики. Материальная объективация идеального образа «арийца», создание суперсовершенной социально-политической, экономической и военной организации «арийской нации», а также достижение ею мирового господства, стали главными, основополагающими задачами национал-социализма. И в этих задачах, эстетика проявляла себя как «воля к власти» «арийской» красоты/совершенства над уродством/несовершенством (физическим, духовным, интеллектуальным, нравственным) «неарийских», «неполноценных народов». Здесь компромисс невозможен, как невозможен компромисс между «прекрасным» и «безобразным». Поэтому приходится констатировать, что весь агрессивный пафос национал-социализма проявил себя как психологическая реакция на всё уродливое и безобразное. Естественно, что в данном случае критерий «прекрасного» и «безобразного» следует искать в германских архетипах, несущих в себе эстетические ориентиры. Именно поэтому для национал-социализма враг тождественен чему-то уродливому и безобразному как с физической/телесной, так и духовной/нравственной точки зрения. Здесь в полной мере проявила себя, присущая национал-социализму асхимофобия (от греч. άσχημος, «безобразное» и φόβος, «страх») – страх и нетерпимость по отношению ко всему уродливому, безобразному, несовершенному с точки зрения господствующих эстетических стереотипов.
Поэтому можно сказать, что национал-социализм, кроме всего прочего, – это асхимофобное проявление германской эстетики нехудожественными средствами.

Как эстетический феномен, германский национал-социализм не всегда нуждался в вербализированных смыслах, позволяя людям не понимать, а чувствовать главную цель движения и ведущие к ней пути. Благодаря этому, даже сейчас, когда материальная мощь Третьего Рейха превратилась в пыль, эстетика национал-социализма продолжает откладывать отпечаток на сознание людей, внедряя в него свои образы и смыслы.

Чем же являлось искусство для вождей Третьего Рейха, поставивших перед собой задачу тотального и радикального изменения всего мира?

Во-первых, искусство рассматривалось национал-социализмом в качестве психо-эстетического средства, при помощи которого власть непрерывно активировала коллективную силу немецкого народа, проявляющую себя в труде, творчестве, самосовершенствовании, национальной сплочённости, самопожертвовании и пр. Будучи художником, Гитлер прекрасно понимал силу искусства, способного воздействовать на души людей и соответствующим образом их преображать.
Во-вторых, для германского национал-социализма, искусство было эстетическим способом создания некоего духовного, интеллектуального, телесного и культурного эталона «арийца» (немецкого сверхчеловека). Все формы и проявления искусства Третьего Рейха были направлены на формирование образа «арийца», чьё совершенство и культивируемая привлекательность заставляли народ (особенно детей и подростков) этому образу соответствовать. Иначе говоря, при помощи искусства (и не только искусства), национал-социалистская партия германии последовательно и методично создавала нового человека, максимально приближенного к идеальному образу абсолютно совершенного немца.

В-третьих, для национал-социализма искусство было одним из способов наглядной и эффективной демонстрации мощи, величия, грандиозности и исторической перспективы немецкой нации и Третьего Рейха. Гитлер строил национал-социалистскую Германию с расчётом на то, что даже её руины будут вызывать в человеческих душах благоговение и трепет.
Архитектурной демонстрацией грандиозности германской нации и Третьего Рейха, к примеру, могла стать реализация плана т.н. «Большого кольца». Это кольцо представляло собой ряд фундаментальных, высотных построек в виде мавзолеев и храмов, сооружённых по окружности гигантского кольца, растянувшегося от Норвегии до Африки и от Атлантического океана до Советского Союза. Эти циклопические сооружения, охватывающие огромное пространство, должны были демонстрировать масштаб и величие «германской силы и порядка».

Гитлер не раз заявлял, что памятники арийского искусства «являются могучим свидетельством сил нового немецкого явления в культурно-политической области». Фюрер исходил из того, что всё созданное германской культурой должно приводить в трепет и восхищение любого человека не только сейчас, но и спустя тысячелетия. В связи с этим он любил повторять: «я строю навеки». Амбиции национал-социализма были грандиозны и измерялись не масштабами Германии и какими-то ближайшими 30-50 годами, а всем миром и вечностью. И этим амбициям должно было служить искусство.
«…Так как мы думаем о вечности Империи, — говорил Гитлер, — (а мы можем рассчитывать так далеко в человеческом измерении), произведения искусства тоже должны стать вечными; они должны, так сказать, удовлетворять не только величием своей концепции, но и ясностью плана, гармонией своих соотношений. Эти сильные произведения станут также возвышенным оправданием политической силы немецкой нации».

18 июля, 1937 года, выступая с речью на открытии Дома германской культуры в Мюнхене, Гитлер заявил, что истинное искусство было и остаётся вечным, оно не следует законам сезонной моды: его эффективность исходит из откровений, заложенных в глубине человеческой натуры, что и наследуется следующими поколениями. И те, кто не в состоянии создать что-либо вечное, не могут говорить о вечности, подчёркивал Гитлер, хотя они стремятся приглушить блеск гигантов, которые из прошлого дотягиваются до будущего, чтобы высечь из наших современников искры пламени.
«Вечному искусству национал-социализма», он противопоставлял сиюминутное искусство современной ему Европы, с её «нравственным и эстетическим упадком». Как отмечал Гитлер, на сегодняшний день имеются художники-мазилки, представляющие собой продукцию-однодневку: вчера их ещё не было, сегодня они модны, а завтра – устареют. При этом он подчёркивал, что еврейское утверждение, что искусство связано с каким-то определённым периодом, для таких художников просто находка: их творения могут считаться искусством так называемой малой формы и содержания.

По мнению Гитлера, дегенеративному, субъективному, безыдейному, сиюминутному, модернистскому искусству, национал-социализм противопоставил, реалистическое, идейное, ориентированное на непреходящие ценности и классическую эстетику, «германское вечное искусство». Искусство, как манифестация индивидуальной субъективности, в Третьем Рейхе было заменено искусством, как отражением глубинных архетипов нации, её нереализованных коллективных порывов и духовных основ.
«Народ представляет собой константу в непрерывном потоке явлений, — утверждал Гитлер. — Будучи постоянным и неизменным, он определяет характер искусства, которое, в свою очередь, становится перманентным. Поэтому не может быть никакого стандарта вчерашнего или сегодняшнего дня, модернистского или немодернистского характера. Определяющим должен быть стандарт «ценные» или «ничего не стоящие», «вечные» или «скоропреходящие» творения. Поэтому, говоря о германском искусстве, я считаю, что единственный стандарт для него – немецкий народ с его характером и жизнью, чувствами, эмоциями и эволюцией».

Если учитывать вышеизложенную концепцию искусства Третьего Рейха, вполне естественным выглядит использование ею античности в качестве эстетического эталона. Национал-социализм в своей исторической перспективе ориентировался на политический и культурный стиль именно классической античности, с её глубиной, масштабом и идеальным совершенством форм. Наверное, именно поэтому в национал-социалистском искусстве доминировали скульптура и архитектура (наиболее выразительные и долговечные феномены культуры).
Говоря об искусстве, его тесной связи с народом, и его влиянии на народ, Гитлер подчеркивал, что его эпоха находится в стадии выработки нового человека. По его мнению, как мужчины, так и женщины должны быть более здоровыми и крепкими, обладать новым чувством жизни и ощущать новые радости.

Новый тип человека, рождённый в труде и битвах, стал основным мотивом в изобразительном искусстве и скульптуре Третьего Рейха. Красивые, целеустремлённые, волевые лица, идеальные пропорции обнажённых тел, мощь рельефной мускулатуры превратились в эстетическую основу образа идеального арийца, символизирующего совершенного человека с точки зрения национал-социализма.

Образ этого нового человека изображался имперским искусством в непрерывной динамике, в состоянии сверхнапряжения, в превозмогании себя и обстоятельств, в утверждении своих ценностей. Особенно явственно это чувствуется в скульптурах, способных превращать заложенную в них идею в живую, непрерывно излучаемую энергетику.

Новый человек Третьего Рейха – это вершитель судеб, вождь, воин и герой, вступивший в битву с судьбой и миром, готовый в этой битве победить или умереть.
Особое место в национал-социалистском искусстве занимало творчество Арно Брекера и Йозефа Торака, которых Адольф Гитлер считал гениальными скульпторами, способными в своих работах передать дух германской нации и идею национал-социализма. Именно их экспрессивный неоклассицизм в полной мере отобразил клокочущую, архитипальную энергетику немецкого народа, мощь его коллективного напряжения времён Третьего Рейха.
Völkisch Art of the Third Reich Народное искусство Третьего рейха

В работах Арно Брекера и Йозефа Торака не трудно увидеть пластические формы античности, и её исключительную реалисичность, абсолютно предметно и символически отражающую мир таким, каков он есть. Именно поэтому национал-социалистский реализм повторяет по своей форме реализм античный, отличаясь от него лишь встроенностью в эту реалистическую форму мощных и красивых тел, «вечных идей национал-социализма», которые должны были быть донесены до сознания масс.

Не мене ярко формировала образ «арийца» и живопись Третьего Рейха, воспевающая телесную красоту, здоровье и силу человека. В совершенном теле изобразительное искусство национал-социализма воплощало идею «крови» (нации). «Кровь» же в идеологии национал-социализма была непосредственно связана с «почвой» (землёй). В данном случае речь шла о симбиозе народа и земли, а так же их материальной и мистической связи. В целом же идея «крови и почвы» была обращена к языческим символам плодородия, силы, гармонии, взрастания, выражая в человеческой красоте саму природу.
Не в меньшей степени национал-социалистская живопись раскрывала и идею «почвы». Красота немецкой земли, олицетворявшая собой Родину, как каждого отдельного немца, так и германской нации в целом, прекрасным образом отображалась на полотнах пейзажистов. Рисовал Германию и Адольф Гитлер, отдавая предпочтение пейзажам и архитектуре.
Реализм «почвы» будущего фюрера, в изобразительном искусстве Третьего Рейха станет господствующим. Любой вид модернизма, с его нередко субъективным преломлением реального, художественно искажающим зеркальное отражение действительности, в формировании образа Родины был для национал-социализма недопустим. Точно так же, как было недопустимо присутствие в жизни немецкого общества душевнобольных людей, с их субъективным преломлением человеческой нормальности, противоречащей эстетическому эталону «арийца». Как первое, так и второе – безжалостно уничтожалось.

Вот как объяснял в 1933 году, критик истории искусства и литературы Курт Карл Эберляйн, значение «почвы» в немецком изобразительном искусстве: «В душе художника наличествует определенный пейзаж, который образуется в результате наблюдения и обретает душу. Немецкое искусство привязано к родной земле и несет её в своей душе, что проявляется в изображении картин, животных, цветов и вещей даже в условиях чужеродной обстановки. Если художник говорит по-немецки, то по-немецки говорит и его душа, но коли он говорит на иностранном языке и эсперанто, то становится космополитом и душа его уже ничего не говорит. Родная земля — это дом, который немец так любит, его комнаты и зеркальное отражение самого существования. Мысль о доме у немца присутствует всегда, где бы он ни был и что бы ни испытывал».
Не меньшее значение в живописи Третьего Рейха уделялось воспеванию физического труда. И это не случайно, так как идеология национал-социализма рассматривала труд как одну из важнейших форм консолидации нации и способ проявления её жизненной энергии и духа в материальном мире.

Особое внимание нацистская партия уделяла немецкому крестьянству. В крестьянине национал-социализм видел главного, исконного хранителя германских традиций, способного их защищать перед лицом урбанизированного, атомизированного, утратившего национальный облик и моральные устои, города. Идеализированные представления о крестьянской жизни в нацистской идеологии играли роль некой модели немецкой народной общности — главного фундамента германской нации и государства. Пропаганда Третьего Рейха представляла сельское общество как «колыбель немецкой расы и немецкой крови». Сам Гитлер был чётко зафиксирован на идее «жизненного пространства» с его аграрной романтикой, антиурбанизмом и крестьянином-воином, постоянно расширяющим это жизненное пространство при помощи меча и плуга.
Именно поэтому после прихода к власти, нацистская партия стала осуществлять свою аграрную программу в полном масштабе, чего не знала ни одна другая сфера экономики, а искусство Третьего Рейха – воспевать германского крестьянина и его труд.
Немалое значение национал-социалистское искусство уделяло теме семьи, женщины и материнства. В Третьем Рейхе данная ценностная триада сливалась в единое целое, где женщина была исключительно продолжательницей рода, носительницей семейных добродетелей и хранительницей домашнего очага. Как заявил Гитлер: «Немецкие женщины хотят быть жёнами и матерями, они не хотят быть товарищами, как призывают красные. У женщин нет стремления работать на фабриках, в бюро, в парламенте. Хороший дом, любимый муж и счастливые дети ближе её сердцу».

За провозглашёнными национал-социализмом консервативными семейными ценностями стояли и сугубо практические задачи. Германии были необходимы солдаты и рабочие. Много солдат и рабочих. Непрерывно возрастающая масса германской нации была необходима для проведения внешней экспансионистской политики, направленной на постепенное расширение «жизненного пространства». В данном вопросе Гитлер был предельно откровенен: «наша женская программа сводится к одному слову – дети». В Нюрнберге, в сентябре 1934 года, на партийном съезде он конкретизировал свою мысль: «мир мужчины — это государство, мир мужчины — это его борьба, готовность к действию ради сообщества, то, может быть, можно было бы сказать, что мир женщины — меньший мир. Ведь её мир — это её муж, её семья, её дети и её дом. Но где был бы большой мир, если бы не было малого?
Большой мир строится на малом: мужчина проявляет мужество на поле боя, женщина же самоутверждается в самоотдаче, в страдании и в работе. Каждый ребенок, которого она рожает на свет – это её битва, выигранная битва за существование своего народа».

Учитывая данную задачу, национал-социалистское изобразительное искусство формировало образ немки исключительно как матери и хранительницы семейного очага, изображая её с детьми, в кругу семьи, занятой домашним хозяйством.
Большое значение в национал-социалистском искусстве занимала также тема политической борьбы, победы и триумфа. Причём необходимо отметить, что немецкая живопись, отображавшая этапы становления национал-социалистского движения, уделяла внимание как вождям и идущим за ними массам, так отдельному немцу, надевшему форму штурмовика и вышедшему на улицу, дабы превратить своё мировоззрение в реальность. В этом смысле, живопись национал-социализма не была живописью, посвящённой исключительно вождям и массе (как об этом принято сейчас писать). Она была также обращена и к простому человеку, рядовому немцу, активно отстаивающему свои идеи и ценности в рядах штурмовых отрядов или НСДАП. Вместе с тем, национал-социалистическая живопись наглядно демонстрировала силу не отдельного, одинокого героя (сюжет о котором естественно присущ культуре и искусству обществ с сильной индивидуалистической направленностью), а героя, идущего к мегацели вместе с такими же героями как он.

Национал-социалистская живопись, изображающая политическую борьбу и триумф достаточно экспрессивна, динамична, при этом удачно передаёт как силу и решимость отдельных людей, так и мрачную, стихийную, сокрушительную мощь масс. Здесь борется и побеждает не только вождь и идущая за ним масса, но и простой человек.
И, наконец, ещё один обширный пласт национал-социалистского изобразительного искусства был посвящён войне. Пожалуй, это тематическое направление в живописи Третьего Рейха был наиболее естественным и одухотворённым, так как рождалось не в рамках имперских культурных программ, а на полях сражений, в крови, дыму, пыли, под бдительным оком смерти. Судя по уцелевшим картинам, эскизам и рисункам, тема войны давалась авторам наиболее легко, можно сказать, что писалась она на одном дыхании, становясь реакцией человеческого естества на смерть и хаос шести бесконечных военных лет.

Немецкая военная тематика более индивидуальна и менее напыщенна, чем всё остальное в изобразительном искусстве Третьего Рейха. В ней больше человечности и практически нет официальной идеологии, если не считать идеологией тему подвига, стойкости, самопожертвования, дружбы, мужского военного братства. На картинах и рисунках, изображающих войну практически нет масштабных батальных сцен столкновения в смертельной схватке огромных человеческих масс. В них нет грандиозности и пафоса. Военная тематика в национал-социалистском изобразительном искусстве — это портреты солдат и офицеров, а также рисунки небольших групп людей, чьи тела сплетены в экспрессивной динамике общей борьбы.
Удивительно то, что национал-социалистское искусство возникло и сформировалось в течение поразительно короткого времени – 12 лет, шесть из которых Германия вела войну. И это притом, что не все немецкие деятели искусства восприняли национал-социалистскую эстетическую парадигму, уйдя по отношению к ней в молчаливую оппозицию.

Тем не менее, Гитлеру удалось за столь незначительный промежуток времени добиться поставленных целей в сфере искусства и создать особую национал-социалистскую эстетику, пленившую сознание миллионов людей. И что самое главное, врагам Третьего Рейха противопоставить ей было нечего. Именно поэтому, когда армии союзников вошли на германскую территорию, тотальные бомбардировки были дополнены не менее тотальным уничтожением всего, что так или иначе было связано с эстетикой национал-социализма. Сжигалось и взрывалось всё, что было создано в сфере культуры за двенадцать лет существования Третьего Рейха. Но даже такие радикальные методы не смогли устранить массовый интерес к национал-социалистскому эстетическому наследию, внутренняя энергетика которого до сих пор продолжает завораживать души людей.

Андрей Ваджра
специально для постоянных читателей andreyvadjra.livejournal.com/ — в оригинале большое количество иллюстраций, а также видео по живописи, архитектуре и скульптуре.

4. Тайны Гитлера: загадка его гомосексуальности

The Hidden Führer: Debating the Enigma of Hitler’s Sexuality is a documentary film based on the research of German Professor Lothar Machtan for his 2001 book The Hidden Hitler that claimed Adolf Hitler was a homosexual. Aired by HBO’s CINEMAX Reel Life, the 90 minute documentary was directed by Fenton Bailey, Randy Barbato and Gabriel Rotello and was produced by Gabriel Rotello.
Other interviews in the documentary include those with:
Geoffrey Giles, author of a study of gays in the Nazi party, professor at the University of Florida
Brigitte Hamann, German historian and author
Ron Rosenbaum, author of «Explaining Hitler»
Ralf Dose, German gay historian and founder of the Magnus Hirschfeld Society
Michelangelo Signorile, gay activist authorFuhrer: D
Год выпуска: 2004
Страна: США
Жанр: документальный
Продолжительность: 01:20:49
Перевод: Любительский (одноголосый)
Режиссер: Фентон Бэйли, Рэнди Барбато, Гэбриел Ротелло / Fenton Bailey, Randy Barbato, Gabriel Rotello
В ролях: Джеффри Джиллз, Адольф Гитлер, Lothar Machtan, Лоуренс Ма

=============

5. Скинхеды (бритоголовые, фашисты) в России, Украине и мире.

Скинхеды (или «скины») — далеко не самое массовое и мощное, но самое популярное в российских СМИ молодёжное течение.

Skinhead — бритоголовый (дословно «кожаная голова»). Движение зародилось в Англии в конце 60-х. Скины «вылупились» из английского пролетариата, среди них вначале была изрядная доля иммигрантов из Вест-Индии и Ямайки. Идеологически они противопоставляли себя как богатым буржуа, так и декоративно-расслабленным хиппи и неряшливым рокерам (этим двум последним они «противопоставляли» себя и физически — кулаками). Эстетически на скинов оказала влияние субкультура английских стиляг — «модсов» из Ист-Энда середины 60-х, которые тратили на относительно дорогую одежду значительную часть заработка, сформировав своими потребностями особую нишу рынка одежды. Внешний вид — важная составляющая скин-самоощущения. Это — тяжёлые армейские ботинки, джинсы, бритая голова (или очень короткие волосы), лётные куртки… Одежда — подчёркнуто практичная, отсутствие волос удобно в драке. До появления особой скин-музыки они слушали и танцевали «ска» (первой волны), ямайский блюз, блю-бит, рокстэди. Ска — след изначальной «интернациональной» или, во всяком случае, антирасистской составляющей, которая потом исчезла или превратилась в свою противоположность у большинства «идейных» скинхедов. Позднее ска в ямайской традиции эволюционировало в рэгги и даб, а в скин-традиции — в паб-рок и скин-музыку «Оi!» Как и многие британцы, скины ходили на стадионы, чтобы поддержать любимые команды и внесли заметный вклад в появление легендарного британского «футбольного насилия».

Таким образом, на Западе движение скинов синтезировалось в конце 1960-х из: модсов, поклонников новых музыкальных направлений, футбольных фанатов.

В 70-х западные скины уже были неоднородны. Часть из них попала под влияние профашистских политических партий и движений: национальный фронт и британская национал-социалистическая партия. На Западе противостояние между «традиционными скинами» и «нациками» продолжается до сих пор, особенно после всплеска активности скинов-«традиционалистов» в начале 90-х. Эту ситуацию можно рассматривать по-разному: либо как одну волну 60-80-х и переход к мемориальной фазе, либо как две волны, рассматривая современных скинов-традиционалистов (не «наци») как новое молодое движение. Часть исследователей считает, что последняя волна — это еще незаконченный синтез. Другие видят в этих направлениях проявление отдельных субсубкультур.

В России и странах бывшего СССР скины появились в результате синтеза западных скинхедов-наци, панков, новой волны фашистов 80-х, модных музыкальных стилей «тяжелых групп» и футбольных фанатов. В России в синтезе, завершившемся к началу 1990-х годов, участвовали также и русские националистические движения и организации (в частности общество «Память», позже РНЕ и т.п.), на Украине и в Белоруссии — соответствующие националистические организации, например, УНА-УНСО.

В 2000-е годы отголоском западного возрождения традиционалистов стало появление в России «ред-скинов», которые позиционируют себя как антифашисты и даже иногда участвуют в акциях вместе с левыми. «Обычных» скинов они называют «бонхэды» или «боны». Но у нас «бонхеды» и «ред-скины» не прижились даже в молодежном сленге. Традиционно (и в дальнейшем в нашей книге) нациков называют скины, а ред-скинов и леваков — антифа.

Скины ассоциируют себя в первую голову со своей страной — национальным государством. Украинские скины считают себя украинцами, белорусские — белорусами. Следующий после страны приоритет — родственные народы, так, украинские и белорусские скины считают себя славянами, европейцами, белой расой. На одном из сайтов восточно-украинских скинов во время выборов висел текст, объясняющий, что и Янукович и Ющенко — агенты жидо-масонов, и их цель — поссорить братские славянские русский и украинский народы. Наиболее популярные украинские скин-группы считают русских братским народом, но поют на украинском или английском языке. Русские скины воспринимают это нормально, как национальную самобытность. Они вместе проводят концерты, записывают диски. Например, существует совместный диск «Ian Stuart Donaldson Memorial» нескольких групп: русской «Коловрат», украинских «Сокира Перуна» и «Сварог» и белорусской «Молот». Его украинская часть посвящена Роману Шухевичу, генералу УПА и гауптштурмфюреру СС, погибшему в бою с чекистами в 1950 году, в русской части есть композиция «Герои РОА» и т.п. Однако галицийские (западно-украинские) скины не относят к родственным народам и расам русских, для них русские — это помесь с монголами, «узкоглазые», то есть расовые враги.

Основным транслятором течения скинов является демонстративное дефилирование по улицам города в одежде-маркере и завязывание попутных драк, в результате которых и происходит большинство описанных в СМИ происшествий. Трансляторами являются также и акции — заранее спланированные нападения, погромы, но их у скинов чрезвычайно мало ввиду весьма низкой самоорганизации и управляемости группировок. Поскольку в городах России и б.СССР скины тесно связаны с футбольными фанатами, то следует отметить и транслятор матч — активное вплоть до гиперактивности «боление» на трибунах стадиона и шествие после матча.

Усреднив публикуемые со ссылками на профессиональные социологические исследования оценки, можно получить правдоподобную, по мнению авторов, численность скинов в России — 50.000 человек. Эта цифра соответствует ауре течения. То есть грубо говоря это те, кто носит «прикид» — одежду и прическу, и\или при анонимном опросе принял на себя самоназвание.1 В обычной для неформалов пропорции активистов меньше на порядок, то есть единицы тысяч, ядра — еще на порядок. Скины — достаточно массовое, но очень рыхлое и маломощное течение. Под мощностью мы понимаем количество времени, труда и ресурсов, вкладываемых участниками в деятельность движения. Чтобы «стать скином» в среднем городе, достаточно купить в секонд-хенде комплект одежды стоимостью порядка 60 уе, побрить голову и пройтись по улице. Комплект из новых «Гриндеров» и модного бомбера в провинции стоит до 150 уе. В столицах существуют и скины-мажоры, мода на «фирму», «лейблы», в Москве стоимость комплекта одежды может быть 500 уе и больше, но социологи этой разницы не отслеживают. По мнению простых скинов, «мажоры» небоеспособны.

В качестве версий о потребностной сфере появления движения в России и бывшем СССР исследователи называют:

— рост межнациональных противоречий в связи с распадом социальной ткани в странах бывшего СССР;
— поиск самореализации социально униженных слоев населения;
— реакция на резкое увеличение скорости антропотоков наряду с ростом архаизма — типичные явления для распадающихся социумов;
— культурная контратака индустриального менталитета (нацизм — одно из его проявлений в ХХ веке) в постиндустриальный период.

Источник http://www.altruism.ru/sengine.cgi/13/41/5

6. Наци-серферы и наци-скейтбординг на Калифорнийском побережье

Skate & DestroyКатайся и разрушай — этот стиль создал маленький мальчик с белокурыми локонами и доской, точнее двумя разными деками: серфом и скейтбордом. «Белокурая бестия», бунтарь, дистройер, хулиган, нацист, гангстер. Создавший много красивого и удивительного. Часть нашей жизни.

Jay Adams Джей Адамс самый младший в команде Зефир Z-boys

Jay Adams Джей Адамс самый младший в команде Зефир Z-boys

Джей Адамс встал на доску, когда ему было всего четыре года. В то время скейт был очень крутой и модной штукой. Все парни пытались научиться пользоваться не сложной по конструкции, но достаточно сложной в управлении доской.
Джей рос с мамой, и денег в семье было немного, поэтому деки для себя он делал полностью сам. Благодаря своим стараниям вскоре Адамс овладел скейтом и достаточно виртуозно научился на нем кататься. Такие труды не могли остаться незамеченными и через какое-то время Джея пригласили присоединиться к Z-Boys — это нашумевшая скейтбордерская команда. Адамс стал одним из первых участников этой банды.

В 1974 году Джей Адамс стал самым молодым членом Z-Boys. Да, он был самым молодым, но это не значит, что он был не опытным. Он каждый день совершенствовал свое мастерство. В одном из интервью он сказал: «Некоторые дети родились и выросли на печеньках с молоком, а я родился и вырос на серфинге и скейтбординге».
Видео Jay Adams Dogtown Z Boys

When God decided to create skateboarding he said: ‘Let there be Jay Adams’ Когда Бог решил создать скейтбординг, он сказал: «Пусть будет Джей Адамс»
From Dogtown & Z-Boys. Из документального фильма «Догтаун и Зет-бойс».

Через год после присоединения к команде он участвовал в соревнованиях по серфу и занял 3-е место в фристайле. После его выступления жюри отметили какой-то особенный стиль Z-Boys, который контрастировал со стилем той эпохи, который до сих пор далеко не отходил от созданного стиля в 1960 году. Адамс запустил новую волну, о нем заговорили, его стилю хотели подражать.

О судьбе Адамса в 80-е и 90-е годы известно немного. Есть просто некоторые факты и достижения, такие, как: разработка собственной модели скейта, под названием Z-Flex и разработанная им в 2006 году доска Nazi-Skate. Джей был одним из учредителей журнала Juice Magazine, еще он был связан с бандитскими группировками и активно употреблял наркотики. Адамс весь с головы до ног покрыт татуировками, в числе которых – две свастики на спине, говорят, что он был связан с наци-гангстерами La Mercenaries.
У Адамса в общей сложности около 9 отсидок по тюрьмам с разными сроками. В основном осуждался за нанесение побоев и за наркоту. На воле он оставлял жену Алисию и сына. Последний раз его выпустили в 2008, а 15 августа 2014 года он умер от сердечного приступа. Между отсидками он умудрялся вести размеренную жизнь рок-парня. Вместе со своей группой он записал несколько песен для альбома, который вышел в 2007 «Welcome 2 Venice».

Сергей Толстиков (из обсуждения в контакте репортажа об избиении музыканта и скейтера Джима Мьира за появление в майке с огромной свастикой и авторского дизайна скейтборда Джея Адамса):

Доска Z-Flex Nazi-Skate. Дизайн - Jayboy Adams

Доска Z-Flex Nazi-Skate. Дизайн — Jayboy Adams

Братья Мьюиры оба были близкими приятелями Джея. Джим Мьюир, кроме того, был в составе Z-Boyz.

Джей Адамс в 2007-м году записал несколько песен, которые сочинил ещё в 80-е годы. Эти песни выходили на сборнике Welcome 2 Venice. Группа называется Second Coming — это Джей и состав Fist Of Fury, группы Луичи Майорга (Suicidal Tendencies, Horny Toad) и Джейсона Клоуна Брауна (ST Tattoo, Strapt, Cycotic Youth).

Нацисткий стиль Джея Адамса это обычный экстремизм по национальному признаку. Venice 13 — генг, состоявший из мексиканцев (латинцев) и ирландцев (и шотландцев). Это не организованная преступная группировка в нашем понимании, как Первомайские, Ленинские или Солнцевские. Это, как они сами говорят, FAMILY, семья. И Майк Мьюир и Джей Адамс — дети этой семьи: полулатинцы-полукельты.

То, что они оба в один голос утверждают. что никогда не были причастными к Mercenaries — лишь доказывает то, что они были причастны. Нам доступны лишь заявления для прессы. А какой умный человек скажет в прессе: «О да, я член организованной преступной группировки!» Никакой. Однако, Майк говорил, что он избил неких иранцев, а Джей говорил, что избивал чёрных.

В общем, я думаю, что и пресловутые Мерсенары существовали и Майк и Джей были вхожи в этот генг — нечто вроде штурмового отряда семьи Venice 13. Ну как термиты-солдаты.

Но, главное отличие Мерсенаров от наших бонов заключается в следующем. ТАМ идея дворовых штурмовиков — необходимость. вызванная условиями выживания. ЗДЕСЬ — это субкультура.
Я думаю, Майк, занявшись музыкой, попросту перерос проблемы выживания Семьи. Ну, как бы получил следующий ранг, очередное «воинское звание», стал уполномоченным послом мира от В13. То же и Джей Адамс. Чего стоит только популяризация blue rag!!! (бандана с крестиками).

Но. Время суровой битвы за выживание просто прошло. И Венис Бич с Санта Моникой из субурбан-гетто превратились в фешенебельные аптауны. И V13 сама собой превратилась из реальной двунациональной силы в страницу истории.

Доска Зи-Флекс Наци-скейт от Джея, я думаю, это ностальгия по «тем временам». От прошлого никуда не денешься, оно всегда будет с тобой. Важно — как ты к нему относишься. Я думаю, Джей гордится тем. откуда он пришел. И это здорово.

В группе СхТх черный в составе появился ещё в 1984 году, это Рокки Джордж, сейчас в составе тоже два черных — Стивен Брюннер (бас) и Эрик Мор (барабаны).»
Вероятно, нацизм среди серферов и скейтеров Калифорнийского побережья носил и характер обороны своих коммерческих территорий, в том числе для продажи наркотиков.