Наша постоянная рубрика, которую пополняем на форуме Портфель экскурсовода. Шутки на случай авто- пробки. Но сейчас решил сделать отдельный обзор. 

Утром увидел в фейсбуке, почти народные и достаточно старые стихи «под Японию». Нынешним поколениям аниматоров уже понадобятся шпаргалки и по русским «корням».

учитель джидаев мудрый Йода переосмысливает русскую скороговорку

учитель рыцарей джидаев мудрый Йода переосмысливает русскую скороговорку

очень знакомые хокку…

1. На золотом крыльце восседает достойно
Сам Император с семьёю своею и свитой…
Кто ты такой во дворце, отвечай, незнакомец!

Классическая русская детская народная считалочка 19-20 веков:

На златом крыльце сидели
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной, кто ты такой?
Отвечай поскорей, не задерживай людей!

Уже устаревший ее вариант лихих 1990-х:

На златом крыльце сидели
Мишки Гамми, Том и Джерри,
Скрудж Макдак и три утенка
Выходи, ты будешь Понка!

2. Мост проезжая в Хоккайдо увидел в реке я
Краба, что тело таил меж речными камнями…
Руки не суй, чужеземец, в холодную воду!

Ехал Грека через реку,
видит Грека — в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
рак за руку Грека — цап!

3. Пса бесприютного любит монах Шаолиня
Пес воровать пристрастился скоромную пищу
Старого мастера страшен кулак беспощадный…

Это одна из многих русских детских народных бесконечных рифмованных историй, под которые очень весело шагать вдаль гурьбой и выкрикивать ее хором:

Видео: Детская песенка — У попа была собака

Из м/ф «Ну, погоди!«. Данное видео предоставлено детским сайтом www.mirskazok.ru

Русская научная фольклористика относит историю про попа и собаку к Докучным сказкам, то есть таким, которые при бесконечном повторении могут создать и состояние бешенства у слушателей и желание прибить рассказчика.
«Докучная сказка — сказка, в которой многократно повторяется один и тот же фрагмент текста. Такая сказка похожа на цепь с большим количеством повторяющихся звеньев, количество которых зависит только от воли исполнителя или слушателя. Звенья могут скрепляться при помощи специальной фразы «не начать ли сказочку сначала», после которой фрагмент повторяется вновь и вновь. В некоторых из докучных сказок рассказчик задаёт вопрос, на который слушатель обязательно должен дать ответ, который и используется для очередного повтора сказочки. Сюжет сказочки не развивается, связующий вопрос вызывает у слушателя только недоумение и досаду.
По словам Андрея Синявского, докучные сказки, как и небывальщины, представляют собою пародию на подлинную волшебную сказку. Различие между ними состоит в том, что в небывальщине «доведено до абсурда само содержание сказки с её тяготением к чудесному и сверхъестественному»; докучная же сказка доводит до бессмыслицы принцип связанности и протяжённости сказки: «от сказки остается лишь пустая форма: цепочка слов, свернутая кольцом, растянутая в дурную бесконечность» — Википедия.

….У попа была собака, он её любил.
Она съела кусок мяса, он её убил.
В землю закопал,
надпись написал:
У попа была собака, он её любил.
Она съела кусок мяса, он её убил.
В землю закопал,
надпись написал:
У попа была собака, он её любил.
Она съела кусок мяса, он её убил.
В землю закопал, надпись написал:
….

Современных пародий на тему мяса, попа и собаки невероятное множество. Ну вот одна из них:

У попа была собака, он, как мог, её любил.
Она съела кусок мяса, он тотчас её убил.
Очень важный кусок мяса откусил коварный зверь.
И без этого кусочка поп не женится теперь.

 4. Заяц, беспечно гуляй у подножия Фудзи
Знай только — выстрел охотника точен
Пиф -паф! Сакура лепестки обронила…

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф – паф! Ой-ой-ой!
Умирает зайчик мой.

чтобы дети не плакали, есть оптимистическая концовка:
Привезли его домой,
Оказался он живой.

но есть и современное (20 века) продолжение:
Привезли его в больницу,
Он украл там рукавицу,
Привезли его в палату,
Он украл там шоколадку.
Привезли его на крышу,
Он украл там дядю Мишу.
Привезли его домой,
Оказался он живой!

5. По мосту деревянному реку
Переходит теленок, качаясь
Над водою вздыхая с опаской…

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

Агния Барто. Стихи для самых маленьких. Бычок

6. Потеряла лицо Таня-тян и рыдает —
Мяч, уроненый в реку, уплыл рыбой фугу
Гордой же будь, о ты , дочь самурая.

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Агния Барто. Стихи для самых маленьких. Мячик

На стихи Агнии Барто придумано огромное число малоприличных и совсем неприличных пародий, в том числе песни знаменитых панк-групп. Но надо сказать, что основа этих пародий, действительно, вечная. Эта неумирающая классика еще может служить источником веселья. 

Приложение:

Скороговорки для малышей

Кораблик Детства

Скороговорки для малышей — это замечательный способ в игровой форме научить ребенка произносить звуки. Скороговорки помогают научиться выговаривать сложно произносимые слова, вырабатывают у малышей дикцию.
Итак, можно продолжать сочинять хокку самостоятельно, если вы уже устали от суши и сакэ! 🙂 )

Сложные скороговорки для взрослых

(хорошо проверять степень адекватности на корпоративах)
skorogovor.ru

Прецесионная центрофазовая интерцефалопатическая ремиссия при мультиполярном ментоскопировании.

В целлофане целовались цеппелины с пацанами,
циберфиллер цыкнул числам целочисленный процесс,
а цианистые цыпки зацепились за цунами,
цапля с центом танцевали целомудренный эксцесс.

Недопереквалифицировавшийся.

Это колониализм? — Нет, это не колониализм, а неоколониализм!

Деидеологизировали-деидеологизировали, и додеидеологизировались.

Гигрометр психрометрический психрометрировал гигрометрические параметры. от: Евгения

Ехал Коля к Оле полем,
Видит: Толя к Оле – шасть.
Вволю Коля Толю ломом:
Словом, лом – в облом… и страсть. от: Спика Рейны

Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна,
ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности,
а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность. от: Андрея

Налево нас рать,
Направо нас рать,
И битвою мать Россия спасена. от: Сергея

На холме стоят кули, выйду на холм куль поправлю. от: Анжелы

В универмаге наверху я
Купил доху я на меху я,
Но, видно, дал тут маху я —
Доха не греет … Абсолютно. от: Жанны Эдуардовной

Эксгуматор труп эксгумировал, эксгумировал, да не выэксгумировал. от: quba

Плывет клиппер, на клиппере шкипер. от: Сергея

Лечение простатита вирусной этиологии проводят этиотропными противовирусными препаратами — ацикловиром и завираксом. от: Whaftunpaft

Дифференциация интегрированного параллелограмма с точки зрения фантасмагорической апперцепции. от: Ярослава

Флюорографист флюорографировал, флюорографировал,
Да не выфлюорографировал.
Пришлось перефлюорографировать. от: stepLER

Непротивоконституционствувателствувайте! (болгарское слово)

Шура Семашко щупал Наташку,
А санитар Негошин бубен укокошил.

Терминатору термометр не требуется.
У терминатора температура субфебрильная. от: Елены

Жирная жаба рожала ежа,
в луже лежали два жирных ужа. от: Viktor

Ложечка изгибовыгибистая с подвыподвертом. от: Печеньки

Ухитрился проспать возможность переспать. от: Елены Ермоловой

Ложечка моя жлобо-выгибистая с преподвыподвертом. от: Ksenia

Муж в Тверь, жена в дверь. от: Женька

Славик и Саша шли по шоссе,
Саша у Славика сосала сушку.

Пиф-паф, ой-ой-ой

Пародия на театральные штампы, разыгранная на сюжет популярного шуточного стихотворения.

В первой части мультфильма показан не сам спектакль, а очередная репетиция в театре. Нервный режиссёр пытается добиться от артистов качественной игры, однако этому есть множество препятствий.

Во второй части мультфильма сюжетом оперетты является обычная для этого жанра любовная интрига. Зай и Зая сидят на лавке, но вдруг появляется иностранный граф Пиф-Паф и пытается обольстить Заю, которая начинает с ним кокетничать.

В третьей части мультфильма представление на детском утреннике длится так недолго, что сигарета, которую закурил режиссёр перед началом спектакля, не успевает истлеть к его концу.

В четвёртой части мультфильма мотивы, звучащие в экспериментальной постановке, позаимствованы из популярного мюзикла «Иисус Христос — суперзвезда».

Пятая часть мультфильма начинается с монолога автора оперы, который рассказывает о себе и о том, что музыка была взята у известных композиторов, и объясняет, почему это, по его мнению, не является плагиатом.

Режиссёры — Гарри Бардин, Виталий Песков
Автор сценария — Юрий Энтин
Художник — Виталий Песков
Оператор — Игорь Шкамарда
Композитор — Максим Дунаевский
Звукооператор — Нелли Кудрина

Роли озвучивали —
Ролан Быков — охотник, автор оперы
Владимир Качан (в титрах указанный как «КОчан») — актёр, играющий кукушку
Жанна Рождественская
Владимир Богачев — актёр в роли Зайца
Ирина Муравьева — актриса в роли Зайчихи
Ян Арлазоров — режиссёр
Гарри Бардин — диктор

1980 год.