Официальные данные, действующие лица.
Опера в четырех действиях с прологом Александра Порфирьевича Бородина на либретто композитора (при участии В.В.Стасова), основанное на средневековом тексте «Слово о полку Игореве». (плк - более точно переводится как поход), многие исследователи трактуют события как свадебную экспедиция с династическими целями. Известно, что большинство князей Северской земли были женаты на дочерях половецких ханов. Есть данные, что и многие цари Грузии заключали династические браки с принцессами ДештыКыпчак (Половецкая Степь) - это огромное государство не имело централизованного правления, однако придерживалось очень жестких традиций. Самой важная из них: неприкосновенность торговых караванов. Впрочем, сочинение академика химии Александра Порфирьевича Бородина не следует подвергать критике как учебник по истории. Это эпический фольклор.

https://youtu.be/a__kdY18g3M
самая сильная часть оперы А. Бородина "Князь Игорь" это Половецкие пляски. Музыкальная основа, все-таки не степная, это кавказская лезгинка. Явно с влиянием Грига и Вагнера оркестровка сделана. Балет из трех групп: девушки, парни и мальчики.
Действующие лица:
ИГОРЬ СВЯТОСЛАВИЧ, князь Северский (баритон)
ЯРОСЛАВНА, его жена во втором браке (сопрано)

ВЛАДИМИР ИГОРЕВИЧ, его сын от первого брака (тенор)
ВЛАДИМИР ЯРОСЛАВИЧ, князь Галицкий, брат княгини Ярославны (высокий бас)
половецкие ханы:
КОНЧАК (бас)
ГЗАК (без речей)
КОНЧАКОВНА, дочь хана Кончака (контральто)
ОВЛУР, крещеный половчанин (тенор)
гудочники
СКУЛА (бас)
ЕРОШКА (тенор)
НЯНЯ ЯРОСЛАВНЫ (сопрано)
ПОЛОВЕЦКАЯ ДЕВУШКА (сопрано)
РУССКИЕ КНЯЗЬЯ И КНЯГИНИ, БОЯРЕ И БОЯРЫНИ,
СТАРЦЫ, РУССКИЕ РАТНИКИ, ДЕВУШКИ, НАРОД.
ПОЛОВЕЦКИЕ ХАНЫ, ПОДРУГИ КОНЧАКОВНЫ,
НЕВОЛЬНИЦЫ (ЧАГИ) ХАНА КОНЧАКА,
РУССКИЕ ПЛЕННИКИ, ПОЛОВЕЦКИЕ СТОРОЖЕВЫЕ.
Время действия: 1185 год.
Место действия: русский город Путивль и половецкий стан в Степи.
Первое исполнение: Санкт-Петербург, Мариинский театр, 23 октября (4 нoябpя) 1890 года.