Начнем в порядке моего взросления.

  1. Твист и записи музыки на костях. 5-7 лет.
  2. Уличный футбол. Мой бог Лев Яшин. Телевизор у Истон Пистон. 5-12 лет.
  3. Первая археология Неаполь скифский и Пантикапей, 6-13 лет.
  4. Первое курево и блевотня. Сигареты СПОРТ. 6 лет.
  5. Лето в деревне. 11-13 лет. Много пошлого и алкогольного, даже и пожар. Неформальная музыка.
  6. Советские драки в городе и деревне.
  7. Последние каникулы Первый поцелуй и Паб Кроул (ползком по пивнушкам) в Ялте. Как меня приняли за элитного наркомана.
  8. Таблетки от укачивания в самолете с шампанским. Красное болгарское вино в кафе на Невском проспекте в Ленинграде.
  9. Правило жизни советских анашистов — никакого алкоголя.

  1. Твист и записи музыки на костях. 5-7 лет.

Старший на девять лет мой брат уже ходил с другими парнями с нашего Братского переулка на танцы драться. Причем все по моде 1960-х ходили на драки в черных костюмах и белых рубашках. И с узкими черными галстуками. Рок н ролл записывали на рентгеновских снимках в Доме быта. Это называлось НА КОСТЯХ. В Крыму был трафик пластинок от моряков загранплавания из Севастополя, Керчи, Ялты и даже Симферополя. Рыболовецкие флотилии были огромные.

Каким образом я научился танцевать твист, а потом шейк, я даже и не помню. У меня были очень узкие брюки дудочки, пиджак приталенный и беретик, так что я был модный. В твисте я мог стать на мостик.

Когда мне было 7 лет брат уже работал на заводе после 8 класса, он купил себе магнитофон Aidas мощность 2 ватт, однако это не китайские 20 ватт. Орал магнитофон громко, но пленку рвал. В нем был вход на широкий штырь для микрофона, так что я очень долго использовал  Аидас как усилитель и колонку для гитары со звукоснимателем.

2. Уличный футбол. Мой бог Лев Яшин. Телевизор у Истон Пистон. 5-12 лет.

На Братском переулке детей было совсем немного. В футбол играли все от 4 лет и до 18. Меня ставили на ворота. Штанги обозначали консервными банками. Впрочем мы без мяча играли тоже банками. Если по дороге из школы, то ставили портфели. Телевизор на нашей улице был только в эстонской семье. Они все говорили с сильным акцентом. Мальчика мы называли Истон Пистон. Помню что деревянный пистолет, который я делал для стрельбы с резинки венгерки закругленными скобками из алюминиевой проволоки Истон называл палочный пистолет. Ему непонятна была разница между словами палка и дерево.

По телевизору в гостях у эстонцев я смотрел футбол и Льва Яшина. Я гордился, что взрослые парни ставят меня на ворота. Совсем недавно я узнал, что Лев Яшин еврей. Но это ничего не меняет. Он наш советский человек. Герой.

3. Первая археология Неаполь скифский и Пантикапей, 6-13 лет.

Рядом с Братским переулком древний город скифов. Мы часто проходили с родителями по дороге на Симферопольское водохранилище (оно же море, оно же Симболото). Там были взрослый и детский пляжи, лодочная станция, два теплоходика, база гребли и много еще чего.

На Неаполь скифский я ходил с другими детьми из переулка. Мы лазили внутри зерновых ям в монолите. Иногда что-то находили из керамики.

Лет с 11 я начал ездить с отцом в длительные командировки в Керчь. Мы занимали самый лучший номер. До обеда я читал книги в гостинице, потом с отцом заказывали обед в ресторане и шли купаться на водную станцию. После обеда я читал книги и рисовал в управлении торговли Керчи. Со временем у меня нашелся друг моего возраста, сын кого-то из этого управления. Мы с ним ходили на гору Митридат и находили там много осколков керамики. Еще ходили в кино на главной улице на детские утренние сеансы. В общем отлично проводили время. Тогда еще был детский пляж на Набережной в центре. Морской музей института ЮгНИРО есть и сейчас, музей древностей.

В общем Керчь я очень люблю, хотя потом бывал на многих раскопках, больше всего на Мангупе.

4. Первое курево и блевотня. Сигареты СПОРТ. 6 лет.

Все ли дети у нас на переулке курили, я не помню. Самые дешевые сигареты почему то назывались СПОРТ. В пачке было 8 штук и стоили они восемь копеек. Детям их продавали без проблем. Я сам лет с 4 продавал сигареты папиросы, мыло и алкоголь в магазине на Карла Маркса. Даже украл одну болгарскую сигарету, расковырял ящик. Ну, ребенок глупый, надо было утащить весь блок или пачку. А так было полностью понятно, что украл именно я. Однако меня не ругали.

Итак на переулке дети курили пачку сигарет СПОРТ. Я затянулся, начал кашлять. Меня вырвало основательно. После этого я прекратил эксперименты с дымом.

5. Лето в деревне. 11-13 лет. Много пошлого и алкогольного, даже и пожар. Неформальная музыка.

Один месяц лета я проводил с отцом в командировке, пару недель с мамой у моря и месяц с бабушкой. Она собирала несколько внуков и внучек, и мы целым табором отправлялись в Восточный Крым, в Нижнегорский район к старшей сестре моей мамы. Иногда я жил у дочери старшей сестры моей мамы. Там семья была скорее украинцы, чем русские.

Мой племянник был на два месяца старше меня. Намного красивее, сильнее. Он любил и умел драться. По серьезному. Как не удивительно, но он читал огромные исторические романы.

В деревне мы ходили огромной толпой ломать ветки шелковицы для кроликов. Мазались шелковицей как индейцы по лицу и пузу. Бесились. На обратном пути обычно попадали под ливень, так что в доме у тети Моти мы одевались во что попало. Она была сельская модиська. Выписывала журналы с выкройками. У нее я научился читать на белорусском.

Пошлое. Деревня вся на виду. Один мальчик 12 лет ходил за конфеты заниматься сексом с женщиной. Она ему покупала кулечек конфет. Ему все завидовали. Еще у одного мальчика было ложное влагалище, то есть не срослось место от яичек до попки, по легенде, которой все верили, считалось что в детстве он упал с дерева и наскочил на сучок. Еще один мальчик занимался спариванием своих соседей малышей. Укладывал мальчика на девочку. Это тоже все из пацанов знали. Дело в том что в деревне не так много новостей.

Обычный день в деревне это купание на ЦЕмент — фундамент немецкой мельницы на реке Салгир. Там как раз и обсуждались все деревенские новости под вино Педро Хименос или под коньяк. Основное предприятие винзавод. Женщины выносили алкоголь на животе под грудью в медицинских грелках по домам. Мальчишки понемногу отливали себе и приносили на речку. Один раз одного беленького мальчика раздели, чтобы убедиться, что у него не растут волосы понятно где. На следующий день он всем рассказал, что дом с павлинами из БЕЛОЕ СОЛНЦЕ ПУСТЫНИ снимали в доме его деда. Все его зауважали. Конечно и я. С тех пор в большинстве списков ФИЛЬМЫ СНЯТЫЕ В КРЫМУ фигурирует Белое солнце пустыни. При том что не единого кадра в Крыму не снято. Ну ладно. Важно, что с этого неприличного эпизода начался мой интерес к местам киносъемок.

Все дети в деревне курили. Деньги они зарабатывали сами. Низали табак, ремонтировали ящики для яблок, помидоров, черешни и прочего. Один раз все залезли на чердак старой совхозной пасеки. Играли в карты, курили. А чердак весь был в деревянной стружке для укладки яблок. Уже когда мы вечером расходились по домам увидели огромный столб огня. Кто-то не загасил сигарету. В общем было красиво.

В нашу гавань заходили корабли. В начале 1970-х транспорт в селах Крыма был никакой. Варианты или пешком, или голосовать на грузовики. С бабушкой мы просто шли 7 километров по шоссе. Мальчик 12 лет и старушка лет 80 это конечно на шоссе повод нас подбросить. Часто нас затаскивали в кузов грузовика на поперечные скамейки из досок веселые студенты. Не пойму как, но я многие песни запомнил с одного раза. Студенты пели всякое романтическое.

Деревенские пацаны матерные частушки. Это я тоже запоминал, хотя в городе я вел почти примерную жизнь, во всяком случае сразу в школе староста класса и отличник.

6. Советские драки в городе и деревне.

К дракам район на район и между школами относились очень серьезно. Одевались в самое лучшее. В деревнях ездили на прицепах тракторов или в грузовиках. Дрались штакетниками из заборчиков танцплощадок (деревянные планки, обычно из сосны, они разбивались на щепки).

Музыканты на танцплощадках прекращали играть если возникала драка. Еще была проблема, если кто-то танцует слишком непривычно и вызывает к себе внимание. За это могли побить, если ты из чужого района.

7. Последние каникулы Первый поцелуй и Паб Кроул (ползком по пивнушкам) в Ялте. Как меня приняли за элитного наркомана.

Паб Кроул из толстой книги Джин Грин Неприкасаемый. Всем мои друзья по очереди ее прочли, классе в восьмом наверное. Там три автора составное имя Гривадий Горпожакс. Вообще все книги мы в классе читали по каравану. В том числе Маленький лорд.

Последние каникулы это после 9 класса. Отец моего школьного друга устроил нас на стройку нового корпуса школы, очень хорошо нам закрыл наряды, еще и путевки на турбазу Карабах через профсоюз обеспечил нам очень дешево. То есть мы заплатили сами из своего заработка. Мы привезли с собой три гитары. Один парень из нашего домика был криминальный. Первым делом, он открутил из туалета шпингалет. На время зарядки мы запирались изнутри. Еще один мальчик в нашем домике обязан был каждый день убирать. Это конечно несправедливо. Мы его не били. НО просто убирал в домике только он. Мальчик вор еще скрутил несколько крутилок с поливальных кранов. Когда мы уходили сами на пляж, мы по дороге пили воду. Впрочем, турбаза была взрослая, было несколько киосков Массандра. Мы постоянно покупали вино. Загорали и купались мы только на скалах.

С девочками мы познакомились в клубе в зале, где было пианино. Они обе были еврейки. Пели интересно. Потом мы еще долго ездили к ним в Ялту. У моей девочки была огромная квартира в старом аристократическом доме. Нас даже там размещали ночевать. Мы только целовались, именно я с этой девочкой. Про других не скажу. Самые интересные поцелуи на турбо-карусели. К сожалению еврейки очень быстро стареют. Когда я увидел ее в 45 лет, я не стал напоминать ни о чем.

Опять про Паб Кроул. Мы приезжали в Ялту совсем с небольшим количеством денег, причем не просили их у родителей. Сдавали стеклотару, макулатуры. Катались и целовались с девочками на аттракционах, кушали чего-то внизу. Лучше всего конечно в ресторане, где снимался фильм АССА. Потом по канатке вверх, в кабинках тоже целовались, потом ресторан ГОРКА.

Элитный наркоман )) Ну это еще летом после 9 класса. У меня от рождения расширенные зрачки глаз. Мышцы сгибателей и разгибателей не в равновесии. Сидим с пацанами за столом кушаем. Я в джинсовом костюме. Подбегает парнишка. Шияешься? Я вообще не знал это слово. Он несколько раз повторил. Потом сказал, что у меня аристократический вид, и что он просит отнести букет для его девочки на день рождения. Лёля Кириченко. Дочь самого лучшего за советскую историю Крыма коммунистического руководителя. Ему памятник сделали у набережной Салгира. Мои мама и папа его знали.

В общем я приехал в Рабочий уголок, нашел самую большую Белую дачу. Отдал букет полноватой женщине. Она была очень рада вниманию. Не знаю, возможно, как гонец любви я действительно хорошо выглядел.

В Симферополе тогда было только две элитных школы на весь Крым. 7 и 9. Я учился на окраине. Но все таки мои папа и мама были что называется теперь антикризисные менеджеры. Коммунисты были тупыми. А мои родители умели быстро исправить провальные ситуации.

Но вернемся к наркотикам. В элитных школах это было. Откуда шёл трафик не знаю. Может Куба Либре, остров свободы. Может Чуйская чудная долина. А вот если уже анаша, то никакой водки. Это соблюдалось жестко.

8. Таблетки от укачивания в самолете с шампанским. Красное болгарское вино в кафе на Невском проспекте в Ленинграде.

На зимних каникулах в 10 классе мы отправились в Ленинград. Вчетвером. Гена жил отдельно от нас у своих дальних родственников, а мы спали на полу у родственников Саши Валикова втроем на паркете и каких то матрасиках. Дом жутко трясло от трамваев. Путешествие началось очень весело. Мы купили таблетки от укачивания в самолете. Аэрон. Запили их в буфете аэропорта бутылкой шампанского на четверых. Хотя нам было по 16-17 лет, проблем никаких не возникло. И цена была вполне вменяемой. Хохотания нам хватило от Симферополя до Ленинграда. В самолете ещё был обед и напитки. Не помню точно, возможно было и немножко шампанского даже в самолете. Мы привезли с собой хозяину квартиры бутылку крепленого кокура Массандра. Когда пили его все вместе, он очень удивился что я пью по глоточку и не закусываю. Гена в своем окраинном гопотическом районе нарвался на Чебурашку. Такой детский народный промысел Ленинграда. Останавливают подростка несколько гопников и девушка в шубе. — Хочешь посмотреть на чебурашку? — ответ не требуется. Просто девушка резко раскрывает шубу, под ней абсолютно голая.  — Посмотрел на чебурашку, плати. Если денег не дает приезжий, изобьют.

Ладно, веселое. Обедали мы в кафе на Невском проспекте. Там была гардеробная со швейцаром. Цены очень допустимые для нас школьников. К обеду мы брали на четверых бутылку красного болгарского вина. Геша починили с помощью столового закругленного тупого ножа джук-бокс (музыкальный ящик). Выбор клавиш с песнями был вполне хорош. А главное, нашу компанию запомнили официантки. Все каникулы мы обедали только в этом кафе. Всегда с одним и тем же болгарским красным вином.

Джук бокс это музыкальный автомат, который упоминается в книге Джин Грин неприкасаемый. Эту книгу мы все читали по кругу. НО кажется никто в реальности такого не видел.

9. Правило жизни советских анашистов — никакого алкоголя.

Употребление плана, ганджубаса, анаши и прочих продуктов канабиса в советские времена шло из Средней Азии. Хотя сама по себе конопля росла в огромных количествах в Горном Крыму. Самая лучшая считалась из Лисьей бухты между Коктебелем и Судаком, на пещерном городе Мангуп и в окрестностях Джанкоя. Лет в 12 я запомнил песню Анаша, анаша, до чего ж ты хороша. НО после того, как я проблевался после сигарет из махорки, с курением у меня было покончено.

Сын моего классного друга (приемный, от первого брака его жены) помогал отцу делать трамплины для Ялты. У памятника Ленину. Заказ был по деньгам очень неплохой. Трамплины сделали очень крепкие. Даже не знаю почему, но пацан мне сказал, что не терпит алкоголь и пьяных, а только употребляет ганжу. Это дает ему отдых и веселое настроение.

К сожалению сейчас употребляют все подряд. Особенно у танцевальных площадок. Слабоалкоголку, сперму, снюс, электронные сигареты, самогон…

Я не считаю, что нынешнее поколение детей и подростков хуже чем были мы. Они только чуть другие. Такой возраст, что примеривают разные роли, ищут свой путь в жизни. Соблазнов примерно столько, сколько было и в моем поколении. НО очень много синтетики, а чем это закончится — не ясно. В моем поколении детей не воровали на органы. Ну ладно. Тема этого обзора советские времена. Я с 8 лет был в центре движения. А читать, считать, думать, помнить научился в 4 года за прилавком в магазине и в Доме Советов. Мне не важно чужое мнение. Точнее может быть интересно, но спорить я не буду.